Найти тему
51,2 тыс подписчиков

Непростая судьба самолёта PZL М-15 с бортовым номером СССР-15183.

Сегодня мы поговорим с вами о непростой судьбе сельскохозяйственного самолёта PZL М-15 (единственный в мире сельскохозяйственный реактивный биплан), который с середины 1980-х годов находился на хранении на территории Самарского государственного аэрокосмического университета им. С. П. Королёва (СГАУ). Самолёт находился в том месте в качестве учебного пособия, однако трудно сказать, какие знания можно было получить от полуразобранной машины. Борт СССР-15183 был в крайне неудовлетворительном состоянии. Мелец М-15 ( WSK-Mielec M-15 Belphegor) - польский сельскохозяйственный самолёт, оснащенный реактивным двигателем. Его разработали в 70-х годах специально для СССР. Самолёт уникален тем, что он является единственным в мире бипланом, оснащенным турбореактивным двигателем. В сельском хозяйстве использование ТРД также является единичным случаем. Ни до, ни после создания М-15 их не использовали в сельском хозяйстве. Борт СССР-15183 был изготовлен в 1980-м году. Эксплуатантом являлось Северокавказское УГА (летал в составе Пятигорского ОАО, 85 ЛО с 26 июня 1980 г). Заводской номер самолёта - 1S019-06. Серийный - 19-06. Из эксплуатации самолёт был выведен в августе 1983 года. 21 февраля 1984 г. его списали по отработке назначенного ресурса. Позднее его передали в Куйбышевский авиационный институт (ныне СГАУ) в качестве учебного пособия. Он являлся учебным пособием для студентов факультета по специальности "авиастроение". Во времена перестройки самолёт был разграблен и частично разобран. Самолёт на протяжении долгих лет находился в таком состоянии на территории СГАУ около корпуса №10. Лишь в 2009 году самолёт окончательно порезали на металл.
Непростая судьба самолёта PZL М-15 с бортовым номером СССР-15183.
1 минута
1227 читали