Найти тему
475,3 тыс подписчиков

У нас тут, как вы можете заметить, в связи со вчерашним ответом Борису Корчевникову началось паломничество новых (и, думаю, увы, временных) читателей, которые задают вопросы и публично раздражаются.


Нескольким я отвечу, потому что вопросы и реплики часто дублируются.

Ответ первый.

Уважаемая Наталья!

В целом я даже готов с Вами согласиться. Вполне возможно, все перечисленные мной будущие маршалы Победы были (а кто-то и остался навсегда) верующими людьми и точно в юности, в молодости ходили в церковь, исповедовались и причащались.

И тем не менее поверили Ленину, и вступили в его партию, и воевали за советскую власть – не за страх, а за совесть.

Именно об этом парадоксе я и предлагаю Вам подумать. Тем более что это не парадокс.

Русские люди сделали свой русский выбор и отстояли свою русскую Родину.

И в заключение этого короткого спича ещё пара слов. Другая раздраженная читательница написала, что я перечислил «военных», дело которых «воевать», а к большевикам эти люди никакого отношения не имеют.

Поразительно всё-таки, до какой степени иные люди не понимают, о чем здесь идёт речь.

Перечисленные мной будущие маршалы Победы в большинстве своем как раз не были профессиональными военными, а на комдивов и маршалов учились почти все они уже после Гражданской, в 20-е и 30-е годы.

Это обычные русские мужики из, как правило, крестьянских семей. Получив на Первой мировой первые военные навыки, они настолько поверили в идеи социализма, что решили с оружием в руках отстаивать народную правду. Это были невероятно заряженные идеологически люди.

В сущности, их можно сравнить типологически с Арсеном Моторолой Павловым или с Михаилом Гиви Толстых. Да, они когда-то служили, да, немного разбирались в военном деле – но не это стало главным. Главным стало то, что Конев, Говоров, Мерецков, Малиновский и Толбухин видели себя на стороне добра. Как и Арсен, как и Миша, как и Мозговой и Захарченко – сто лет спустя.

И Василевский с его духовным образованием – тоже оказался на стороне красных, потому что правду увидел за ними.

Отчего мои нелюбезные оппоненты не могут в своих головах поместить такие простые вещи, я не знаю. Но надежды не теряю.

Однажды мы все всё поймем.

«Или перестанем спрашивать».
У нас тут, как вы можете заметить, в связи со вчерашним ответом Борису Корчевникову началось паломничество новых (и, думаю, увы, временных) читателей, которые задают вопросы и публично раздражаются.
1 минута
7298 читали