Найти в Дзене
110 подписчиков

В разделе Listening теста IELTS вам придется отвечать на вопросы самых разных типов, в том числе вопросы с несколькими вариантами ответов. 🔠


Как показывает практика, при работе с данным типом заданий у многих студентов периодически возникают одни и те же сложности.
Сегодня хотим поговорить о них и о стратегиях, применение которых позволит вам получить максимально высокую оценку. 🏆

⚡️ Проблема: надежда услышать те же слова.
Основное, о чем следует помнить: задания разделов Listening и Reading зачастую проверяют вашу способность оперировать синонимами.
Вероятность использования спикером выражений, упоминаемых в тексте заданий, очень невелика.

Например, задание:

The idea for the two new developments in the city came from

A) local people.
B) the City Council.
C) the SWRDC.

🎧 На записи:

As many of you may know, the ideas for these initiatives came from you, the public.

В данном случае верным ответом будет A: local people.
Говорящий, используя выражение «you, the public», имеет в виду именно местных жителей.

🎓Совет. Во время занятий постарайтесь уделять чуть больше времени работе с возможными синонимами и парафразами. Это упростит для вас выбор верных ответов.

⚡️ Проблема: ответы-ловушки.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание: в тестовых заданиях IELTS Listening много ловушек. Они призваны отвлечь вас от настоящих ответов.

Это может выглядеть так ⤵️

Задание:
The idea for the two new developments in the city came from

A) local people.
B) the City Council.
C) the SWRDC.

🎧 На записи:

The city council conducted an extensive consultation exercise last year, to figure out how to develop the local area, but as many of you may know, the ideas for these initiatives came from you, the public. And they’ve been realised using money from the SWRDC.

В аудиофайле упоминается как city council, так и SWRDC. Однако если приглядеться, станет понятно, что верным снова будет ответ A: the local people (местные жители).

🎓 Совет. Вы должны учитывать, что подобные ловушки или отвлекающие маневры будут встречаться на IELTS Listening во многих вопросах с несколькими вариантами. 🚫 НЕ хватайтесь за первый же ответ, показавшийся вам верным на слух.
Вдумайтесь в смысл высказываний спикера и будьте готовы к тому, что он может передумать. Ловите такие слова, как «but» и «however». Подобные связки могут сигнализировать о том, что все не столь очевидно.

⚡️ Проблема: растерянность.
Еще одна распространенная сложность, с которой сталкиваются студенты, это потеря темпа и неспособность идти в ногу с аудиофайлом. Так может получиться, если пропустить ответ. К примеру, если вы не заметили ответ на вопрос №2, то у вас есть шансы не понять, что чтец перешел к заданию №3.

🎓 Совет. Не забывайте подчеркивать ключевые слова во всех заданиях еще до начала прослушивания и будьте готовы продвинуться вперед, услышав первые же фразы, связанные с новым вопросом.
Принятие во внимание не только текущей задачи, но и следующей позволит вам гарантированно не отстать от записи. 🚀

⚡️Проблема: плохое восприятие речи.
У некоторых кандидатов есть сложности с пониманием. Кажется, что говорящий очень торопится, или просто непривычно воспринимать столь долгие выступления.

🎓 Совет. В период подготовки к тесту пробуйте слушать речь, не глядя на вопросы.
Если вы чувствуете, что не способны следовать за мыслью, то стоит потратить чуть больше времени на отработку навыков восприятия.
Загрузите несколько подкастов с i-tunes или из google play на интересную для вас тему (так вы сохраните мотивацию). 💪
Пользу может принести также просмотр английских ТВ-шоу и фильмов, но не забывайте, что на тесте у вас не будет видео ряда в качестве подсказки, а потому не отказывайтесь от исключительно звуковых тренировок. 🆗
В разделе Listening теста IELTS вам придется отвечать на вопросы самых разных типов, в том числе вопросы с несколькими вариантами ответов.
3 минуты