59,2 тыс подписчиков
AMT NV расширит гамму грузовиков
В далёком 1993 году автозавод УралАЗ собрал партию капотных грузовиков IVECO, а в конце 1994-го было организовано совместное предприятие IVECO-УралАЗ. В 2009-м Урал вышел из проекта, после чего фирма стала именоваться IVECO-AMT.
Но после того, как в 2022 году итальянская марка покинула российский рынок, теперь уже совершенно независимая фирма АМТ принялась искать нового компаньона. Так, оставшись без кабин, двигателей и других комплектующих, владельцы бизнеса отправились на Восток, чтобы найти источник компонентов.
В итоге новым партнёром стала китайская компания SAIC Hongyan. Она делает многие компоненты «по патентам IVECO», так как итальянцы прежде были акционерами этого автопроизводителя, но недавно покинули «поднебесный» проект. И такая свобода позволила Хунъяню без оглядки на Запад выйти на российский рынок, став поставщиком машинокомплектов для АМТ. В Миасс приходят шасси 6×6, из которых завод делает машины, попутно дорабатывая исходную конструкцию.
Автомобилям усиливают раму, меняют колёсную базу, поднимают заднюю тележку и проводят множество других операций. По окончании сборки грузовики получают российский VIN, а также шильдик AMT поверх решётки радиатора.
И это только начало. Как сообщает Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, в ближайшем будущем предприятие начнёт выпуск техники самых разных классов. В будущую гамму войдут модели для магистральных перевозок, городского хозяйства и тяжёлых условий эксплуатации. Клиент сможет выбрать колёсную формулу, силовой агрегат, формат кабины и полную массу — от 12 до 90 тонн. Отмечается даже, что грузовиками заинтересовались разработчики золотых месторождений на Чукотке!
Потенциальные объёмы оцениваются трезво. В 2024 году предприятие, теперь именуемое AMT NV, намерено выпустить 1200 машин, а через год — в полтора раза больше. При этом мощности будут расширены за счёт строительства нового цеха.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #AmtNV
1 минута
10 ноября 2023
3365 читали