24 подписчика
Что не так с семиклассником?
Имя изменю, но все остальное оставлю в точности.
Приходит на консультацию мама Виталика. Подростку 13 лет. Частная школа. Добряк. Любит видеоигры, юморные сериалы. И вообще, живой такой. Контактный. Но есть то, где не так.
«Понимаете, он не может рассказать о прочитанном совсем. Он в школе до 18-19 вечера. Учится, потом уроки делает. Так удобно. Всем хорошо. Но тут я стала замечать обращать внимание. Как ни спрошу, что в школе читали, и начинается: «ну это когда, например»»
В итоге мы пришли к решению – взрослеющему молодому человеку нужен ПЕРЕСКАЗ.
Для начала Виталик освоит основы работы с анализом текста: куда смотреть в тексте, на какие вопросы искать ответы, как это записывать. Чтобы не выдумывать, а прояснять суть.
Виталик сам настроен на такую работу. Единственное, что его тревожит,– чтобы не было как в школе, – программных текстов и скучных вопросов.
С этим мы разберемся за 5 занятий. Тексты подобраны с вау-эффектом. Ну, чтобы сразу не как в школе. А еще пара табличных инструкций, которые Виталик сначала заполнит ручками, а потом они проникнут - станут моделью мышления.
Но это не все. И я сразу говорю об этом маме.
– Понимаете, подростки немного выброшены из жизни. Они сами себе не понятны и для других сложные. Важно попасть с темой и посылом. Поэтому предложу вам после курса кое-что. Вы можете, например, прочитать или даже посмотреть предложенный материал. А позже между делом обсудить. Статьи, видео, тот же сериал «Кухня, который ему нравится.
Так мы введем желаемый и ценный для вас результат – передавать суть внятно – в быт.
В школе это не реализовать, вы сами понимаете. В аркадных играх тоже все молча случается. А вот между делом обсудить значение ветряных мельниц или фотосинтез, или мощь искусственного интеллекта в производстве рецептов – это может «зайти»? Как вам?
Мама Виталика приняла такие условия нашей «учебной игры». В среду через неделю уже начнем заглядывать не только в глубину мудрых чеховских рассказов, но и делиться прочитанным своими словами. Коротко, очень коротко и одним предложением.
Собственно, можете поступить также – отправить ребенка на супердрайвовый и короткий инструктаж по погружению в художественную литературу.
А еще вам лайфхак для домашнего применения:
– Попросите пересказать и сделать это в формате аудио или видео, мол, вы посмотрите, это чуть позже.
– А после отправить вам, например, в телеграм. Кружочек в этом плане особенно хорош – рассказать за 1 минуту.
– Это невероятный инструмент для устной практики пересказа. У нас все дети на всех курсах это делают и им нравится.
– Только помните – нужна мотивация. И вам и ребенку. Найдите тему, которая трогает, интересна, любопытна.
2 минуты
8 ноября 2023