Найти в Дзене
59 тыс подписчиков

КамАЗ-5222 нового поколения


Нефтекамский автобусный завод, что является дочерней структурой КамАЗа, наконец, представил модель нового поколения на Петербургском международном газовом форуме. И слово «наконец» здесь оправдано, ведь нынешние башкирские машины ведут родословную от проекта КамАЗ-5297 четвертьвековой давности.

Новая модель 5222 имеет несущий кузов, независимую переднюю подвеску, композитную обшивку и панель крыши типа «сэндвич». Последняя, как отмечает производитель, существенно улучшает теплошумоизоляцию пассажирского салона.

Ещё одно открытие — в технологии окраски. Если прежде каркасы автобусов проходили через обычные окрасочные камеры, то теперь НефАЗ располагает собственными катафорезными ваннами.

До сих пор катафорезное грунтование полным погружением практиковал только Ликинский автобусный завод. Как говорят инженеры ЛиАЗа, обработанные таким методом стальные детали сопротивляются коррозии вчетверо лучше, а главное, каждая труба защищена грунтом изнутри.

В качестве силового агрегата НефАЗа заявлена связка из газового 290-сильного двигателя и классического шестидиапазонного «автомата». Последний оборудован встроенным ретардером: если водитель будет активно пользоваться моторным замедлителем, то износ тормозных накладок снизится.

Показать на выставке решили пригородную модификацию, в салоне которой 41 мягкое кресло, но понятно, что будут и другие варианты. В метановом исполнении автобус оснащён восемью баллонами суммарным объёмом почти тысячу литров, но при желании число ёмкостей можно довести до десяти. Впрочем, в перспективе модель разживётся и другими модификациями: дизельной, электрической и, возможно, даже водородной.

Заказать новинку российские перевозчики смогут не раньше середины следующего года, ведь сначала производителю нужно запустить те самые катафорезные ванны.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #КамАЗ5222
КамАЗ-5222 нового поколения  Нефтекамский автобусный завод, что является дочерней структурой КамАЗа, наконец, представил модель нового поколения на Петербургском международном газовом форуме.
1 минута
13,5 тыс читали