Найти тему

Как выбрать агентство, чтобы получать результат и не тратить деньги за зря.


Расскажу о 3-х моделях, которые встречаются на рынке и которые попробовал сам. Покажу плюсы и минусы

1️⃣ Агентство, которое работает за % от продаж

Для предпринимателя, казалось бы, очевидный плюс. Если агентство даёт  заявки и продажи, то предприниматель делится частью прибыли. И, собственно, бизнес не теряет деньги, потому что платит за результат.

Агентство старается сделать работу на отлично. Классно? Да, но не совсем.

Есть еще и психология человека. И она говорит, что бесплатное = не имеет ценности.

Отсюда жирный минус — халатное отношения клиента к заявкам. Их намного дольше обрабатывают или вообще забывают про них. А почему? Потому что за них не заплатили.

У меня был большой опыт работы в таком формате. Из порядка 40 клиентов только 2(!) проекта, с которыми более менее мы сработались. И это заслуга клиентов, т.к. у этих собственников была очень высокая степень осознанности.

Но это скорее исключение из правил. Схема не рабочая.

2️⃣ Агентство, которое работает за фикс

Плюсы для агентства очевидные. Независимо от результатов для клиента оно получает оплату за свою работу. 

И сразу о минусах скажу.
➖ Нет фокуса внимания на результате
➖ Нет желания искать пути решения для достижения результата.

Ну как бы в оплате это не учитывается, зачем лишние телодвижения делать-то? 

Если в первые 2 месяца агентство еще как-то будет стараться сделать результат, то потом мотивация пропадает.

Вот поэтому такие проекты имеют достаточно короткий цикл жизни. 2-3 месяца, не больше.

И со стороны клиента такое сотрудничество воспринимается, мягко говоря, не очень. Мол, лишь бы деньги получить, и ничего от них не добиться. Отмазка одна — лиды есть, а продажи к нам не относятся.

3️⃣ Фикс + агентсткая комиссия при выполнении kpi по окупаемости.
Модель, по которой работает моё агентство.

Самый большой плюс для клиентов и агентства — долгосрочный жизненный цикл взаимодействия. Это выгодно и первым и вторым.

✅ Клиентам — потому что любой бизнес, который развивается, стремится к масштабированию и к увеличиванию прибыльности своего бизнеса, поэтому появляются новые направления, новые ниши, новый бизнес у предпринимателя.

✅ Агентствам — потому что мы развиваемся вместе с нашими клиентами.

Что ещё из плюсов?

📌 Мы (и те агентства, которые работают по схожей модели) действительно заменяем  клиентам отдел маркетинга. То есть мы реально работаем на результат, который всегда отображается в окупаемости рекламных бюджетов.

📌 Мы замеряем абсолютно все метрики и управляем окупаемостью через цифры, через показатели, через юнит экономику.

➖ Но здесь же кроется и  минус, потому что мы постоянно донимаем клиентов, не даем им спокойно жить.

А еще идёт вмешательство в уже сложившееся, скажем так, положение дел. Особенно то, что касается системы продаж.

Например, у клиента уже сформировалась система продаж и регламенты работы. Тут приходим мы и начинаем все «ломать». Но без этого не добиться роста окупаемости в проекте.

👉 Как раз готовлю кейс по проекту, в котором окупаемость Х7, чтобы показать вам наглядно к чему эти вмешательства приводят.

Много текста получилось, но зато как всегда всё разложил по полочкам. Какой вариант выбрали бы? И почему?
2 минуты