Найти тему

Кто нехотя выруливает из выходных в будни, тот не Мирон.


Читайте нашу рубрику #заметки_сопровождающего об очередном школьном дне Мирона и его сопровождающей Иры.

Раскрасить день просто, когда умеешь подсветить правильные мгновения!

«Мирон, кажется, был рад меня видеть и продемонстрировал новую палку - карандаш (напомню, он любит палки и всегда с ними ходит). Пока мы бродили по коридорам в ожидании столярки, белый карандаш сменился на черный. Мирон, где ты стащил свою новую палку?!

Встречали приходящих детей и их родителей, Мирон бурно радовался ученице Саше, всем протягивал и жал руку. А мне очень приятно было видеть девушек, с которыми познакомились на обучении. Теперь мы команда.

Мне сказали, что надо поучиться Мирона умывать, и мы ударно умылись аж три раза! Важное действие совершили, легко! А вот язык жестов Мирона понять сложнее - я ловлю каждое движение его рук и головы, но не все эти движения - осознанные жесты. Я уловила приветствие и указательный жест. Позже был «перерыв» и «хочу пить». Плюс кивки и отрицательные мотания головой.

Пришли на столярку. Мастер Игорь сказал, что карандаш - это несерьезно и предложил Мирону сделать настоящую крутую палку. Мирон отнесся с подозрением, но начал пилить и строгать. Итог - великолепная новая палка! Правда, досталась она мне, Мирон не захотел расставаться с карандашом. Я рада - не каждый день мне перепадают такие классные палки.

Потихоньку отпускаю Мирона вперед и учу реагировать на призывы «стоп» и «иди ко мне». Но Мирон был бы не Мирон, если бы не начинал убегать, хитро оглядываясь. Дети такие: прощупывают границы. Ну, я это 4 раза уже проходила, так что далеко Мирон не убежит.

Общий круг прошел круто: попыток к бегству было всего две (в прошлый раз Мирон вообще спокойно не сидел). Правильно выбрал из двух карточек осень.
Выбрал и приклеил свою фотку на доску - вау! Возможно, все, кто знает Мирона давно, привыкли, но у меня воодушевление и радость от каждого микроуспеха Мирона. Сегодня хожу воодушевленная весь день. Это заряжает!

Керамика пролетела стремительно, Мирон четко жестом показал, что хочет перерыв, погуляли, вернулись, и он раскрасил тарелку.

А на занятии по самообслуживанию удивил преподавательницу Сашу: впервые в истории отказался варить макароны! Четко сказал нет, помотав головой. Ну, хотя бы на чай Саша Мирона уговорила. И сказала, что он сегодня загадочный. Зато он хорошо общался карточками системы Pecs: выбирал чай и был настойчив.

Отличный денек получился. И обед удался - не перебивает аппетит макаронами, Мирон наелся борща, салата, наггетсов и картошки.»
Проект по сопровождению подростков с ТМНР осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов (https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/).

#краскиэтогомира
#заметки_сопровождающего
#аутизм
#рас
Кто нехотя выруливает из выходных в будни, тот не Мирон.  Читайте нашу рубрику #заметки_сопровождающего об очередном школьном дне Мирона и его сопровождающей Иры.
2 минуты