79,2 тыс подписчиков
📖 Человек: не игрушка, но сын
Можно по-разному видеть одни и те же вещи и, соответственно своему видению, давать им разные имена. В Библии Бог назван Отцом, потому что человек — любимое его дитя. Иногда — своевольное, иногда — глупое, иногда — жестокое, жадное и безжалостное даже к себе самому. Но от этого не переставшее быть для Отца — любимым. И вся история человечества, по сути, — история взросления этого Божьего ребенка. Трудная, временами даже трагическая, со взлетами и падениями, с катастрофическими ошибками и долгим и тяжелым их исправлением. Человек не игрушка для Бога уже потому хотя бы, что обладает удивительной возможностью противиться своему Создателю, жить наперекор Его замыслу, упорствовать в этом противлении вплоть до собственной гибели. И Бог не ограничивает его в этой свободе. Он просто всегда находится рядом с человеком и в любой момент готов помочь. В выборе между жизнью и смертью Он всегда предлагает человеку пути жизни. Он оставляет человека свободным, но делает все, чтобы тот смог реализовать эту свободу во благо. В притче о блудном сыне Христос показал самую суть этих отношений: хочешь уйти — иди, но будь готов к тому, что тебе придется очень туго. Захочешь прийти назад, знай — Отец всегда тебе рад, и примет тебя с любовью, из какой бы мерзости ты к Нему ни возвратился. Можно ли назвать это отношением хозяина к игрушке? Наверное, можно, если бы не одно обстоятельство: ни один Карабас-Барабас не согласится принять мучительную смерть ради спасения своих кукол. На такое способен лишь Творец, защищающий любимое творение, или Отец, спасающий своих детей, попавших в беду. Именно таким самопожертвованием заканчивается библейский рассказ об отношениях Бога и человека. И лишь из этой перспективы можно правильно увидеть и понять истории Каина, Иова, Иуды и еще многих и многих людей, чья непростая судьба описана в Библии.
Александр ТКАЧЕНКО
1 минута
7 ноября 2023
438 читали