629 подписчиков
Российский e-com растет
По данным АКИТ за 9 месяцев 2023 года объем онлайн-продаж вырос на 23% в сравнении с 2022 годом и составил 4,3 трлн рублей.
• 2,8% из 23% приходится на трансграничный рынок (117 млрд рублей),
• 97% составляют продажи российских компаний интернет-торговли (4,1 трлн рублей).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж России составляет 12,5% (+1,5% в сравнении с 2022 годом). Аналитики отдельно отметили увеличение онлайн-продаж в регионах: практически все они прибавили в среднем 0,3—0,5 п.п.
«За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнерства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян», — отметил президент АКИТ Артем Соколов.
Топ-5 самых популярных онлайн-покупок остался прежним:
• 18,9% от всех онлайн-заказов приходится на цифровую и бытовую технику (812,6 млрд руб.),
• 16,7% на мебель и товары для дома (720 млрд руб.),
• 15,3% на одежду и обувь (661 млрд руб.),
• 12,2% на продукты питания (528 млрд руб.),
• 8,1% на товары для красоты и здоровья (349 млрд руб.).
Средний чек по данным исследования АКИТ существенно в этот период не менялся.
Индустрия
1 минута
7 ноября 2023