178 подписчиков
Петербург закупает электробусы
Санкт-Петербург решил встать на скользкую дорожку развития электробусов. Планируется закупить 40 электробусов особо большого класса, а также недавно началось строительство первого электробусного парка.
Сама идея «автобуса на батарейках» - неплохая и эко-френдли, что мы любим. Однако все упирается в неразвитость технологии и ее дороговизну. А учитывая, что в Петербурге не развита сеть выделенных полосы для общественного транспорта, то на выходе мы получим ухудшение транспортного обслуживания жителей Красногвардейского, Выборгского, Приморского и других районов.
К тому же, в условиях *ничего не происходит* и от того ухудшающейся экономической обстановке, данный "инновационный" транспорт смотрится еще более сомнительным. Зачем закупать дорогущий транспорт к которому нужна еще более дорогая инфраструктура, когда можно использовать троллейбусы с увеличенным автономным ходом?
Один белорусский E433 Vitovt Max Electro обойдется городу в 74 млн рублей, но так как закупка происходит в лизинг, то бюджету города с учетом процентов один электробус обойдется в 100 млн рублей. Не забудем про батареи, которые нужно менять раз в 5 лет. Это еще около 11-15 млн рублей. Строительство зарядных станций - 22 млн рублей. Ведь на одном заряде электробус может проехать всего около 100 км. На выходе получаем цену сравнимую с ценой трамвая, хотя по вместимости трамвай превосходить электробус ОБК более чем в полтора раза.
1 минута
6 ноября 2023