Найти тему

Про ШНОРы («Школы с низкими образовательными результатами»)


Аббревиатуру ШНОР придумали некие лица из Рособрнадзора несколько лет назад. Одним из первых её озвучил гражданин Станченко – тогда глава подведа Рособрнадзора, отвечавшего за проведение ВПР. Где ныне находится сей гражданин – неведомо, вроде как под следствием.

Возникла идея ШНОРов в головах неполживых Станченко и Ко в силу того, что, как они утверждали, им был виден «разрыв» между результатами ВПР некоторых школ с какими-то им одним известными, ими же установленными, «критериями успеваемости» и «удовлетворительности учебной работы школы».
Иными словами – Станченко и Ко, проводя ВПР вдруг заметили, что в стране есть школы, которые, при всей несуразности этих проверочных (сами работы не сильно касаются текущей работы школы, проверяются на местах и контролируются самими школами) почему-то сдавали отчеты с плохими оценками. Это сильно расстроило начальников и стало поводом для организации «помощи» этим школам.

«Помощь» заключалась в том, что эти школы публично обозвали ШНОРами, разослав соответствующие официальные уведомления в регионы, и потребовали от местного начальства организовать «наставничество» над ними со стороны ШВОРов (школ с высокими образовательными результатами). С соответствующим составлением планов «наставничества», «дорожных карт»» и отчетов об их исполнении. Идея была в том, чтобы «сильные» школы помогли справиться с неуспешностью «слабым». Как же ещё станченки умеют «помогать»?

Проблема только в том, что эти самые станченки, в силу своей бюрократической сущности, даже не пытались разбираться в причинах «проблемы» неуспеваемости части детей. Они, как «эффектиыне манагеры» искренне считали, что неуспеваемость – это проблема учителей и школы. По их, бухгалтерско-манагерскому разумению, не может быть двоечников (оставлять на второй год – нельзя), а если они и появляются, это означает, что учитель не доработал. Плохо работал учитель, неправильно работал! Надо ему помочь выявить его «дефициты» и избавиться от них, тогда и двоечников не станет! И ШНОРов, как следствие – тоже! Не должно быть ШНОРов в стране!

Эту идею подхватил Рособрнадзор и со всей своей ретивостью начал раздавать направо и налево бирки – ШНОР/ШВОР.

На днях я, как представитель ШВОРа, побывал на районном методическом мероприятии, где обсуждался опыт оказания «помощи». И в очередной раз убедился в принципиальной ошибочности самой затеи станченок.

Более того, я убедился, что всем (именно ВСЕМ!!) ШНОРам и людям в них работающим надо всем миром кланяться в ноги, раздавать государственные награды и уговаривать не уходить из школы (что многие делают, не выдерживая психологической нагрузки).

Причина проста: ВСЕ ШНОРы – это школы, работающие с особым контингентом! Это либо школы, куда отправляются дети, не выдержавшие нагрузки в иных учреждениях, дети с низкой мотивацией, дети - девианты, дети из неблагополучных семей, дети мигрантов и т.д. Причем формально – это не специализированные школы! Это обычные районные образовательные организации, но их специализация, вольная или невольная – работать с таким контингентом. И их героическая работа должна быть оценена обществом, а не порицаема!

Ждать от них выхода из «зоны риска» - это тоже самое, что ждать, когда Земля, наконец, перестанет вращаться вокруг Солнца. Но станченок это не волнует. У них – показатели! Не может быть в стране ШНОР! Не должно быть двоечников! Все палочки должны быть попендикулярны!

К чему я все это?

А к тому, что система образования – это не та сфера, где применимы технократичные и бездушные методы управления. И пока в высоких кабинетах этого не поймут – у нас и дальше будет происходить деградация в образовании.
3 минуты