Найти в Дзене

Тема похвалы сотрудников уже несколько лет не теряет свою актуальность и продолжает привлекать внимание руководителей и исследователей.

Как известно, денежное вознаграждение не закрывает всех потребностей сотрудника. Кроме денег работающим людям важны отношения в коллективе, признание, принадлежность к чему-то большему и смысл трудовых усилий. Поэтому похвала может мотивировать там, куда влияние денежного стимулирования уже не дотягивается.

В информационном пространстве есть огромное количество статей, исследований, литературы и обучающих мероприятий о том, как правильно хвалить. Тема изучена вдоль и поперек, но похвала все равно остается инструментом мотивации, который работает не во всех руках.

Большинство авторов сходится на том, что у похвалы есть обязательные характеристики:
1) обращаться напрямую к сотруднику,
2) характеризовать результат и действия, а не самого человека,
3) говорить о конкретных и значимых аспектах работы, а не просто лить воду.

На практике оказывается, что и руководителю, и самому сотруднику сложнее всего найти конкретную ценность в проделанной работе. Результаты и старания сотрудников часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Можно услышать: «Это должностные обязанности, почему за это нужно хвалить? Это не сверх достижение! За это и так платят деньги.»

С таким отношением действительно сложно найти что-то ценное в ежедневной работе. И как тогда хвалить, если не видишь за что?
Так мы попадаем в ловушку невидимой ценности и невозможной похвалы.

Но выход есть.
 Он состоит в том, чтобы возвращать себе способность видеть ценность там, где сейчас видно только само собой разумеющееся. Вспомнить, что нет таких вещей, которые «должны» существовать. Все действия и результаты – это плоды усилий других людей, вложения их ресурсов, внимания, времени. Даже при наличии договоренностей «ты работаешь-компания платит» соблюдение этих договоренностей и приверженность им – это выбор человека.

Если размышлять в таком ключе, за обычным отчетом, сданным в срок, становится видно верное планирование, внимание к деталям и включенность сотрудника, его обязательность и надежность. Это уже более конкретные поводы для похвалы и уважения труда своей команды.
Тема похвалы сотрудников уже несколько лет не теряет свою актуальность и продолжает привлекать внимание руководителей и исследователей.
1 минута