19 подписчиков
Право на тот свет
Президент Франции Эмманюэль Макрон недавно сообщил о том, что готовит проект поправки в Конституцию, которая внесёт в текст основного закона страны прямое упоминание права женщины на аборт. Макрон преподносит эту инициативу как своего рода ответ на решение Верховного Суда США, признавшее за каждым штатом полномочия по криминализации искусственного прерывания беременности.
При этом во Франции, например, не разрешена так называемая активная эвтаназия, предполагающая прекращение жизни посредством введения того или иного вещества в организм желающего умереть пациента. Допускается только пассивная форма для находящихся при смерти и испытывающих невыносимые мучения — больному вводятся сильные обезболивающие препараты и прекращается поддерживающая терапия. Впрочем, судя по опросам, население в большинстве своём поддерживает расширение права на смерть. Ибо сегодня всем желающим приходится уезжать для этого, например, в Швейцарию (там не так давно этим способом окончил свои бесславные дни Жан-Люк Годар).
Тем не менее, в Конституцию Макрон считает необходимым внести упоминание именно права на чужую смерть — то есть на убийство. Иными словами, у француженки нет конституционного права прекратить свою жизнь, но будет конституционное право прекратить жизнь нерождённого ребёнка. Эмбрион — это стадия жизни организма. Право на аборт — это примерно то же самое, что право на убийство своих старых беспомощных родителей, не способных самостоятельно себя обеспечивать и мешающих молодым планировать своё будущее.
Можно по-разному относиться к запрету абортов, но Конституция, предусматривающая право на аборт — это буквально covenant with hell, как выражались американские аболиционисты. Впрочем, от французов, пожалуй, этого и следовало ожидать.
1 минута
5 ноября 2023