10,4 тыс подписчиков
Балансировка колес каждые 15 тыс. км.: съездил в сервис и узнал много нового
В сервис на балансировку колес ездил не так давно, по причине того, что сам занимался дошипокой шин, поэтому надо было проверить колеса на профессиональном стенде, чтобы сохранить их баланс. Вообще же, на балансировку давно уже не езжу, потому что летняя и зимняя резина стоит на дисках, и ее не надо перекидывать, следовательно, баланс не нарушается. Да, и вообще, никакие вибрации не беспокоят, поэтому считаю, что балансировать такие покрышки особого смысла нет.
Но, как только в сервисе установили одно из колес на стенд, сервисмен сразу спросил меня, как часто я балансирую колеса. Мне скрывать нечего, я ответил, что даже не помню, когда был на балансировке в последний раз, ведь резина на дисках и хранение соответствует нормам сезонности (колеса лежат на полках в горизонтальном положении, каждая покрышка отдельно друг от друга).
Однако, мастер поделился следующей информацией, которая заслуживает внимания. В летний период дисбаланс, тем более, колес на дисках, может проявиться не так быстро. Зато на зимней резине, достаточно одного резкого торможения, чтобы из протектора выпал один или несколько шипов (потеря шипов более вероятна на машинах с АБС, т. к. зимой при торможении колесо довольно легко идет на юз).
В данной ситуации возникает дисбаланс колеса, который можно и не ощутить при движении автомобиля (отсутствие каких-либо ощутимых вибраций). Но, возникшие микровибрации станут негативно влиять на ходовую часть автомобиля, и при их постоянном воздействии начнет происходить ускоренный износ всех узлов подвески, который приведет к гораздо быстрой их замене. Поэтому, рекомендуется балансировку колес делать через каждые 15 тыс. км.
1 минута
6 ноября 2023