Найти тему
1971 подписчик

Дугин


Платон в "Законах", ссылаясь на мысль Гесиода, утверждает "Достаточное больше чрезмерного". Это и есть главный закон экономики. Стремление к чрезмерному делает любое обладание недостаточным, а человека глубоко несчастным, рабом палящий изнутри жажды наживы, жертвой вечной зависти и злости.
Более того, только тот, кому достаточно, по-настоящему богат. В мире капитализма сказать "мне достаточно", считается преступлением. За это карают. (Генон обратил на это внимание: человеку Традиции чаще всего всего достаточно, потому что в центре его внимания не это, а то.)
В капитализме же каждый должен хотеть больше и больше и пережигать себя и других в погоне за чрезмерным.
Чрезмерное — это излишнее (слово "лишнее", от "лихо", а "лихо" другое название для "зла"). По-гречески, это гюбрис, главный порок в глазах благородного эллина.
Капитализм делает рабами всех — не только малоимущих, но и многоимущих. Ведь всем всегда всего мало и капитализм настаивает, что так и должно быть. Это, мол, "драйвер развития".
Это драйвер дегенерации и разрастающейся тотальной нищеты. Чем больше люди имеют, тем им всего мало. Меньше и меньше.
Вернер Зомбарт всерьез считал, что это следствие повышения роли в буржуазных странах ненасытных любовниц, которые всегда пребывают в истерике и требуют еще и еще. Мол, в деревне каждый мужчина содержит семью, хозяйство. И ему этого достаточно и семье достаточно. А в городе, разбогатев на позорной спекуляции, мужчина заводит любовницу и начинает тратить на нее излишки. Но сама любовница и есть излишек, который начинает все вокруг разрушать — себя, мужчину, подруг и окружающие точки торговли. Так описывает эту проблему возникающей сосущей воронки, требующей излишнего, социолог Вернер Зомбарт.
1 минута
210 читали