Найти тему
167 подписчиков

Гой еси. Первые пре-релизы Vintage Story 1.19 вышли. В этот раз я решил особо не писать о новостях про разработку новых версий, но небольшую заметку о том, что есть в первых пре-релизах всё же решил написать. Тут будет лишь небольшой обзор, и собственные скриншоты, если кому-то будет недостаточно - вся информация есть на сайте винтажки.

Очень много технических обновлений, и улучшений игрового движка - среди прочего, базовая поддержка многоблочных транспортных средств (ждём!). Где-то близко расположена работа над точёными-долочёными блоками - Тайрон их из-за всех сил старается сравнять с обычными блоками - на них теперь правильно накладывается декор, такой как обои или мох; а дёрн теперь правильно отображается и может быть их частью.
Когда я начал играть, мне сразу стали бросаться в глаза новые руины - с огромным количеством новых долочёных блоков, и новых (уже старых?) блоков барахла. Причём долочёные блоки теперь должны вписываться в ландшафт и принимать в свой состав почву и дёрн, если потребуется. В одной из таких руин я и поселился чтобы пережить ночь. Нормальный дом из долблённых блоков теперь не построить, но может оно и к лучшему, это же руины. Какие-то стены я смог из этих обломков смастерить, а заодно нашёл тайную подземную комнату - и хотя ничего полезного там не было, выглядела она атмосферно. В ту же ночь я промочил свой факел, и на своей шкуре почувствовал, как удобно теперь зажигать потухшие факела, от горящих блоков (раньше можно было только наоборот - блоки поджигать факелом).
Хотя самое главное для меня в этом обновлении я так и не встретил - пришлось переходить в творческий режим, и собственноручно спавнить 12 новых видов оленей и лосей. Которые, кстати, почему-то пока без рогов. Они основаны на оленях из мода, и это объяснят, почему их 12 видов, а не один-два. И это круто - будут у нас олени северные и пятнистые, болотные и пампасные, лоси и пуду. Но меня тревожит, будут ли они все доработаны, со своим поведением, или всё будет как с медведями, где панда - просто обрезанная и не агрессивная версия бурого медведя. Прямо сейчас олени совсем сырые - у них баг с уроном, и другие животные на них никак не реагируют.
Продолжая тему с животными - прирученных (поколение 5+) куриц можно переносить в рюкзаках, и обещаны какие-то плюшки для крупных животных, и какие-то ловушки в целом.
Ещё одно важное изменение - обвалы сводов пещер. Работает эта система довольно сложно и непонятно, но главное: каждый блок камня теперь считает "стабильность" своего положения, и если до стабильных блоков далеко - то когда игрок что-нибудь делает, с некоторым шансом нестабильный блок может запустить обвал, и ближайшие 10-15 блоков изо всех сил попробует замуровать иргока в обломках. Поэтому придётся строить поддерживающие опоры.
Эта механика мне очень нравится, но есть и такие, которые мне не пришлись по душе - например новых вид карты. Она теперь как будто нарисована на жухлой бумаге, и там вообще ничего не разобрать. Зато есть сортировка точек с геологическими пробами по разным минералам.
Остальные изменения точечные:
- Сбалансированных вид от первого лица - руки видно, но так, чтобы они не мешали.
- Работающие стеллажи для свитков.
- Новая система команд и встроенное руководство по ней.
- Кнопка на экране настройки персонажа, позволяет вернуть последние использованные настройки. Полезная функция, однако я всё же буду ждать возможность сохранять вид персонажа, чтобы можно было выбрать из нескольких избранных.
- новенье 3д модели семян, корыт и ведра.
- и много разных совсем мелких изменений и исправлений.
Большой обзор постараюсь сделать после выхода стабильной версии, а пока на этом всё...
До (не)скорого.
3 минуты