10 подписчиков
ТЕПЛОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ В ОТНОШЕНИЯ
«Садовник не заставляет цветок расти. Его задача – создать оптимальные условия для роста» С. К. Робинсон
Сентябрь всегда проходит довольно сумбурно. Меняется расписание, увеличивается нагрузка и иногда кажется, что выхода нет. Но здесь необходимо просто понять, что сентябрь – это месяц адаптации к новым правилам, новой обстановке, новым ученикам, новому вектору развития.
Сентябрь для учеников невероятно сложен, и то, как он пройдет в стенах школы и класса зависит от взрослых, которые окружают детей. Теплое приглашение в отношения является наиважнейшим условием, базой, которая необходима для хорошего самочувствия учеников – эмоционального наполнения и внутреннего расслабления.
Делюсь некоторыми заметками, которые необходимо учитывать при построении теплых отношений:
🔸Учитель – это заботливый и направляющий взрослый, берущий ответственность.
🔸Когда взрослый сильный и теплый, он становится ориентиром для детей. Именно в таких отношениях через поддержку происходит максимальная естественная реализация собственного потенциала ребенка.
🔸Фундаментальная роль педагога заключается в том, чтобы обогащать учебный опыт детей и вести их по пути обучения.
🔸Дети откликаются на заботу благодаря способности видеть и принимать наше тепло, нашу энергию, наше отношение.
🔸Приглашение в отношения начинается с теплого, доброго взгляда, пожатия руки, произнесения имени ученика, открытого жеста.
🔸Вежливость. Спокойствие. Уверенность в себе.
Всё это кажется очень простым, но, определенно, требует душевных и энергетических затрат. Важно помнить, в сентябре всем довольно сложно, но только взрослый способен создать необходимую атмосферу, прописать и проговорить определенные правила (чтобы детям было легче), быть твердым в своих решениях, отдавать тепло, много-много тепла, согреть и вместе начать этот интереснейший путь.
*Размышления после прочтения книги «Не упускайте своих школьников» Ханна Бич, Тамара Ньюфелд Страйджек*
1 минута
5 ноября 2023