Найти тему

Вчера вечером вышла новая, последняя песня The Beatles — Now and Then. От ее создания до релиза прошло 45 лет, а на свет она появилась только благодаря искусственному интеллекту. Поэтому под занавес недели хотим порассуждать о музыке, а точнее о том, как под влиянием ИИ трансформируется творчество.


Now and Then — это настоящий пример развития музыкальной индустрии через технологий ИИ. С помощью нейронки из демозаписи плохого качества 1978 года извлекли голос Джона Леннона и почистили от шумов и лишних звуков, доведя запись до студийного уровня. Далее здравствующие Пол Маккартни и Ринго Стар создали недостающие части песни. И добавили записанные в 1995 году Джорджем Харрисоном гитарные партии. Так удалось временно воссоздать легендарную группу, половины музыкантов которой уже нет с нами.

История «битлов» — кейс яркий, но уже привычный. Нейросети давно и успешно используются в музыкальной индустрии как для технической обработки звука, так и для создания контента. Более того, сейчас растет популярность работы с моделями, которые обучаются на голосах известных вокалистов. Так можно создавать песни и целые альбомы без участия исполнителя, что уже не раз вызывало ожесточённые споры и даже конфликты.

И это только начало — по нашим оценкам, уже через несколько лет большая часть аудиоконтента в мире будет создаваться с высокой долей участия ИИ. А музыка без использования технологий будет чем-то вроде инди.

P.S.: а по ссылке👆можете не только послушать фрагмент записи «битлов», но и узнать мнение промп-инженера МиП Лины Кочетовой на эту тему.
Вчера вечером вышла новая, последняя песня The Beatles — Now and Then. От ее создания до релиза прошло 45 лет, а на свет она появилась только благодаря искусственному интеллекту.
1 минута