518 подписчиков
Моя стратегическая ошибка №1
Многие ребята думают, что стратегия это только для больших. Приведу историю из своей жизни, когда я совершил стратегическую ошибку и безвозвратно потерял бизнес.
В 2018-м году я сделал стартап on-air.pro - сервис для ретрансляции видео в соцсети. Вы делали стрим и сервис помогал вести ваш видеопоток в сотни каналов и сообществ одновременно. С ним мы зарабатывали 100 тысяч в неделю и нас взяли в акселератор ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив). Там нашей задачей стал кратный рост.
Мы начинали делать этот сервис для ТВ-каналов и видеостудий, которые много снимают и транслируют. Рынок мы оценили в 100 млн долларов в год. Хотели взять 10% от этого.
Мы делали кастдевы, очень сильно подняли цену за счет одной важной разведывательной информации: оказалось, что такие стримы отлично заходят инфобизнесменам. И мы стали помогать им увеличивать аудиторию: мы покупали размещения в сотнях сообществ, клиенты получали по 1 млн просмотров их эфиров. Но беда была в том, что мало кто из зрителей покупал инфопродукт. Нам помогали трекеры, мы постоянно думали, как помочь инфобизнесменам продавать на эфирах: вводили ассистентов, ботов-продавцов. Но ничего не помогло, почему? Потому что инфобизнесмены продавали хрень и мы бросили все наши силы им на помощь, вместо того, чтобы обеспечить качественный сигнал, видеопоток и так далее. И нам наши трекеры в этом упорстве помогали: чеки-то хорошие! (за один эфир мы брали 50-250 тыс рублей).
Мы старались помогать клиентам, но успеха не достигли. Проект зарабатывал меньше - клиенты не повторяли эфиры, стримы надоели, мы закрылись. А уже через 5 лет я прочитал историю нашего конкурента - сервиса ReStream из Винницы - его открыли ребята на год раньше нас и уже через год получили инвестиций на 4 млн долларов.
Так вот, они не стали сбиваться на инфобизнесменов, а стали фокусироваться на тв-каналах и видеостудиях, помогали им делать съемки и эфиры, обеспечили устойчивый сигнал и рестрим. Оказалось, море важных мероприятий готовы были платить за надежную передачу эфира в соцести и на сайты. Они подключили крупнейшие команды видеотрансляций на свои премиум-тарифы и зарабатывали на этом.
Вот так я сбился на лакомую аудиторию, которой не мог помочь. Продержался 3 месяца и растерял силы, энергию и ресурсы. Пришла демотивация. А все начиналось так хорошо.
Чему учит эта история? Стратегический выбор встает перед каждым, даже мелким предпринимателем. И выбранный путь может привести к краху. После таких крахов сложно накопить силы на новый проект, найти новые деньги, нишу, команду. Семья смотрит косо, мама просит найти "нормальную работу". Битый предприниматель это может и хорошо на шоу про "факапы" и "разборы на миллион", но будем честны - битый предприниматель это плохо и сильно бьет по самооценке.
И что важно: на твой выбор влияет команда, трекеры, консультанты. Ну как бы одни говорят, мол, "смотри, сколько вам готовы платить", другие - ого-го какие тут продажи, давай выжмем этот рынок и пойдем далее. И очень сложно их не послушать - они-то правы. Я не смог им противостоять. Почему? Вроде бы это твоя команда, вИдения на год вперед у меня не было и я не был уверен, что мое решение и выбранный путь правилен. Я не Джобс, не Дуров, и не Илон Маск.
Если бы у меня была тогда выверенная стратегия, четкий сегмент аудитории, нас бы не шатало и мы бы не делали "пивоты" раз в месяц и пришли бы к большим деньгами. Тогда бы мне мои сегодняшние знания. Но теперь есть я, который готов помочь предпринимателю найти свою стратегию и не сбиваться. Нужна консультация? Напишите в личном сообщении @Di_mitrian
2 минуты
3 ноября 2023