1125 подписчиков
Что связывает Брюса Уиллиса с английскими почтальонами? Лондонская подземка!
В начале XX века ухищрения Королевской почты Британии по ускоренной доставке писем привели ведомство… под землю. Логика простая – пока наверху назревает транспортный коллапс, мы спокойно доставим корреспонденцию через сеть тоннелей.
Почтовый метрополитен – Mail Rail – соединил Паддингтон на западе столицы с Уайтчепелом на востоке. Тоннели диаметром 2,75 м ушли на глубину 15-25 м. После прокладки тоннелей строительство линии на короткое время прерывала Первая мировая – почтовая подземка стала убежищем для фондов лондонских музеев.
Открылась дорога в 1927 году. Протяженность составила порядка 37 км, на ней разместились 8 станций. В лучшие времена поезда развозили в день четыре миллиона писем. Путь между конечными точками занимал 26 минут со всеми остановками. Управляла движением автоматика под контролем диспетчеров, а в 90-е людей заменил компьютер.
Колоритные тоннели засветились в кино, сыграв роль «ватиканской» дороги - в «Гудзонском ястребе» Брюс Уиллис сбежал по ней, прячась в почтовых мешках.
Но даже «голливудская слава» не спасла Mail Rail от закрытия – подземка вчистую проиграла по рентабельности автомобилям. Благо, в игру вступил Почтовый музей Лондона – линию переоборудовали, и сейчас вместо писем здесь курсируют вагончики с туристами.
1 минута
3 ноября 2023