445 подписчиков
Совершивший свой первый полет пассажирский самолет Ил-96-400М вызвал скепсис у авиаэкспертов.
*Напомню, что он впервые взлетел 1 ноября 2023 года.*
Несмотря на заявления правительства о том, что модернизированная версия "Ильюшина" способна составить конкуренцию западным аналогам, участники рынка и специалисты с сомнением относятся к перспективам воздушного судна.
В первую очередь это касается востребованности лайнера, и огромную роль здесь играет его экономическая эффективность.
Главным минусом самолета Ил-96-400М является наличие четырех двигателей, что приводит к перерасходу топлива.
Другие дальнемагистральные авиалайнеры, в частности Airbus и Boeing, имеют два двигателя.
Также техническое обслуживание и ремонт самолетов с четырьмя двигателями не так экономичны, как с двумя. Именно поэтому в свое время «Аэрофлот» отказался от самолетов Ил-96-300.
Модернизированная версия Ил-96-300 оснащена пермскими двигателями ПС‑90А1, в которых отсутствуют иностранные комплектующие.
В перспективе существует проект перехода на двухдвигательную версию, что позволит более эффективно использовать лайнер, но для этого необходимо начать серийное производство двигателя большой тяги ПД-35, что произойдет нескоро.
Согласно заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, это станет возможным не раньше 2030 года. Сейчас все усилия в отношении двигателей для гражданской коммерческой авиации направлены на разработку ПД-14 и ПД-8.
В настоящий момент заказчиком Ил-96-400 является авиаотряд «Россия», для которого производитель планировал собрать два спецборта.
Среди коммерческих авиакомпаний на этот самолет пока нет покупателей. Несколько месяцев назад в «Аэрофлоте» сообщили о том, что им такое воздушное судно не подходит, так как Ил-96-400 не могут производиться в необходимом количестве, а восстанавливать объемы производства слишком дорого.
Перевозчик ожидает получить от российской промышленности создание двухдвигательного дальнемагистрального самолета для замены иностранного парка. Об этом в интервью "Ведомостям" сообщил гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский.
1 минута
3 ноября 2023