24 подписчика
Как драгоценный камень нельзя отполировать без трения, так и франшизу не построить без бренда.
- Нужен ли сильный бренд для франшизы? И как его таким сделать? - спросил меня на сессии клиент.
- Да нужен. Бренд — основной актив, которым вы развиваете успех своей франшизы.
В сентябре - октябре я провела пару десятков консультаций с компаниями примеривающимися к франшизе и почти у каждой из них большие вопросы вызывала тема бренда. Что это? Как с его помощью выделяться? И нужно ли вообще вкладываться в бренд. Не переоценен ли он?
До того как переехать жить в загородный дом, я бы никогда даже не посмотрела в сторону этих ужасных резиновых калош по названием CROCS. Мне казалось что они страшные, да еще не полезные. С детства, мама говорила, что ходить в резиновых калошах - путь к ревматизму. Но мое мнение об этой обуви изменила история создания компании.
СROCS - это компания, которая производит, пожалуй, самую необычную и при этом невероятно удобную обувь «сабо» из запатентованного полимерного материала Крослайт (Croslite). Компания была основана в 2002 году тремя друзьями из Калифорнии, которые решили создать новый тип обуви для парусного спорта и яхтинга, которая бы не оставляла следов на палубе и не скользила на мокром полу!
Вот оно! История компании попала в мое сердце. Тем у кого есть катер, хоть раз да приходилось его отмывать от следов обуви гостей. Так вот идея продукта - как обувь для яхты не оставляя на ней следов - покорила мое сердце сразу.
Дальше больше. К 2017 году компания понимала, что яхтсмены очень ограниченный сегмент и нацелилась на молодежь. Но как убедить модников покупать такую немодную обувь? Все очень просто - помогли коллаборации.
Осенью 2019 года инвестиционная компания Piper Jaffray представила рейтинг самых популярных обувных брендов среди подростков. Crocs в этом рейтинге заняла седьмое место, хотя весной 2017 года компания была на 38 строчке.
1 минута
29 ноября 2023