Найти тему
24 подписчика

Чем больше игра, тем дороже шампанское.


В середине октября на крупнейшей медицинской конференции я говорила с владельцем сети 4-х клиник. На её создание он потратил 20 лет. Человек гордится достигнутым результатом! Но такой ли уж это хороший результат?

Посмотрим на его коллегу - Сергея Михайловича Бубновского. Примерно столько же лет назад он выбрал другой способ делать бизнес и теперь его сеть состоит из 100 клиник. При этом, своего капитала он вложил от силы в четыре, а остальные платят ему за бизнес-модель, идею и бренд примерно 40 млн в год. На этом предприниматель не остановился и максимизировал прибыль: продает клиникам тренажеры, а их клиентам книги. Как это возможно? Все просто - он выбрал развивать свою сеть по модели франшизы.

Главное, что помогает стремительно масштабировать компанию по модели франшизы - эффект «экономии на масштабе». Из-за большой сети филиалов расходы на управленцев распределяются на все отделения сети. Не нужно содержать 100 управленческих команд, чтобы получать решения, лучшие, чем у других игроков на рынке. Но именно такая команда позволяет сети быть более привлекательной для клиентов и конкурировать много лет оставаясь в прибыли. Кроме того, развивая сеть по модели франчайзинга не нужно тратиться на аренду, оборудование помещений и заработную плату. Все эти расходы партнер сети берет на себя. А владелец франшизы многократно и постоянно получает прибыль с капитала вложенного один раз в модель франшизы.

Когда я предложила этому предпринимателю сделать из его клиник франшизу и увеличить сеть х100 за следующие 10 лет он отказался. Почему? Потому что для него это слишком большой вызов, слишком большая игра.

А вы, друзья, в какую игру хотели бы сыграть в бизнесе?

P.S.: На картинке - Gout de Diamants (что переводится как «Вкус бриллиантов») - самое дорогое шампанское в мире. Продано по цене в 1,5 млн долларов за бутылку. Этикетка выполнена из 48 граммов чистого белого золота и в неё инкрустирован 19-каратный алмаз.
Чем больше игра, тем дороже шампанское.  В середине октября на крупнейшей медицинской конференции я говорила с владельцем сети 4-х клиник. На её создание он потратил 20 лет.
1 минута