Найти в Дзене
107 подписчиков

Публикации на сайтах и страницах в социальных сетях: информация о товаре или реклама?


В продолжение серии постов #алкореклама.

Часто бары и рестораны имеют свои сайты и ведут социальные сети, где размещают ассортимент, сведения об акциях и специальных предложениях, развлекательный контент, отзывы посетителей и т.д. В эпоху Интернета это классный и эффективный инструмент для продвижения бизнеса.

Однако, при ведении страничек в социальных сетях, не стоит забывать про законодательство о рекламе, а именно про полный запрет рекламы алкоголя в Интернете. ФАС не дремлет🤫

❓Отсюда ключевой вопрос, что публиковать на интернет-страницах заведений законно, а что может привести к штрафу предусмотренному ч. 1 ст. 14.3 КОАП (для ИП - от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; для юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс.)?

Небольшой гайд для ведения сайта заведения или его страницы в социальной сети:

☑️ Публиковать можно, рекламой алкоголя не является:

✔️информация о реализуемых товарах для информирования посетителей об ассортименте и стоимости товаров, скидках (позиция ФАС и судебной практики),
✔️информация непосредственно о заведении или лице, оказывающем услуги (позиция ФАС),
✔️информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией (позиция ФАС),
✔️обзорные статьи, не формирующие интереса к какому либо конкретному товару.

ИТОГ: Если сведения носят информационно-справочный характер и опубликованы на собственном интернет-ресурсе компании, на них положения Закона «О рекламе» не распространяются.

❌ ФАС может признать рекламой алкоголя размещаемую на сайте информацию, если она направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение из других (позиция ФАС).

Так, к примеру, в 2019 году, Верховный суд РФ согласился с региональным ФАС по поводу привлечения магазина “Красное и белое” к ответственности за размещение на их сайте всплывающего баннера (принципа слайд-шоу), содержащего изображение конкретной алкогольной продукции, ее стоимости и гиперссылки на карточку с ней.

Пост подготовила Кристина Ноздрина

#алкореклама #ФАС #реклама
1 минута