Найти в Дзене
29 подписчиков

Лайфхак

Как превратить обычные магниты на холодильнике в развивающее пособие?

Был как-то в моей профессиональной деятельности такой интересный опыт, приехала я на выездную психологическую мастерскую, которая шла неделю и была посвящена детским играм, там было столько мастер-классов и других мероприятий, что это было полноценное повышение квалификации. Так вот в рамках мастерской шёл конкурс на лучшую инструкцию к детской игре, причём игры были уже созданы, а инструкции производители к ним не сделали, кто захотел поучаствовать, сам выбрал игру и забирал её к себе в номер. Я выбрала игру с белой магнитной доской, синей палочкой и несколькими магнитами. В номере меня поселили с методистской из Воронежского психологического центра, очень интересная женщина, в один из дней мы поехали с ней в монастырь на экскурсию, которая не предполагалась программой, там я первый раз нырнула с головой в ледяную воду, заранее не планируя это делать, это воспоминание осталось не менее ярким, чем сама мастерская. А прикол был в том, что моя соседка смотрела по телевизору Олимпиаду, а у меня была одна ночь, чтобы написать все идеи инструкций, которые приходили в голову и мы друг другу никак не помешали)) Я исписала за ночь множество страниц, разделила первое место с коллегой из Москвы.

Не уверена, что вспомню все идеи, было давно в 2010 году, все они подходят для игр с магнитами на обычном холодильнике.

Итак:))

Память: Запомни ряд, закрой глаза, назови, количество магнитов по возрасту. Убрать один магнит, получится игра - "Чего не стало"? Поменять местами два магнита - игра "Что изменилось"?

Запомни рассказ про героев на магнитах, (придумать, рассказать ребёнку), смотри на них, вспомни рассказ.

Для детей постарше - запомни слова, начинающиеся на те же буквы, что и магниты.

Проведи ассоциации с нужными словами и магнитами по очереди, запомни нужные слова, вспоминай глядя на магниты.

Проведи ассоциации с цветом предметов, которые нужно запомнить, подбери магниты нужных цветов и запомни слова, смотри на магниты и вспоминай.

Пространственные представления:
Размещать магниты по всей поверхности дверцы на уровне глаз ребёнка.

Найди нужный магнит. Он в центре, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, нижнем левом, правом левом, выше, чем..., ниже чем..., правее, левее чем...

Расположить рядами: найди магнит в верхнем/среднем/нижнем ряду крайний справа/слева.

Расположить столбиками: найди верхний/нижний магнит в левом/среднем/правом ряду.

Моторика, скорость реакции, произвольность и свободное творчество - ребёнок сам размещает магниты, как хочется на дверце, по хлопку/колокольчику за ваш счет до 10 должен успеть снять все магниты.

Математические представления и сенсорные эталоны:
Располагать кучками или рядами справа и слева или вверху и внизу.

Где больше/меньше? Где один, а где много?

Сосчитай магниты, сосчитай магниты в ряду, если есть из одной группы - сосчитать всех животных и т.п.

Расположить в ряд по размеру от самого маленького до самого большого. По высоте от самого низкого до самого высокого, по ширине от самого узкого до самого толстого.

Располагать парами - что выше, что шире, что длиннее?

Разобрать по цветам, по форме.

Речь:
Опиши свойства. Какой, какая, какие? Например, магнит поросята, какие они? Розовые, маленькие, резвые...

Угадай магнит по описанию таких признаков. Придумай загадку про магнит, когда ребёнок научился отгадывать по признакам и описывать признаки, он придумывает загадку - описывает свойства, не называя название. Не использовать больше 7 магнитов сразу.
Назови действия, что они делают, как перемещаются, если на магнитах, например, животные.

Раздели на группы: живое/не живое, на одну букву начинается, животный мир/растительный мир/предметы/люди/пейзаж...

Составить рассказ про то, что изображено на магнитах.

Придумать сказку с героями на магнитах.

В общем с магнитами можно делать всё, что можно делать с маленькими картинками, только ещё добавляются возможности пространства дверцы или стены и тренировка мелкой моторики.
Лайфхак Как превратить обычные магниты на холодильнике в развивающее пособие?
3 минуты