Найти в Дзене
51,9 тыс подписчиков

Что с шинами Nokian и Ikon? И что с ценами?


Недавно удалось пообщаться с гендиректором компании Ikon Tyres Андреем Пантюховым – вот его ответы на некоторые мои вопросы. Полностью интервью можно прочитать в ноябрьском выпуске журнала «За рулем».

ЧТО В ЛИНЕЙКЕ

– Как теперь будет выглядеть продуктовая линейка?
– Мы переименовали компанию в Ikon Tyres. Якорный бренд шин теперь называется Ikon. От премиальных брендов Hakkapeliitta и Hakka мы отказались и выбрали новое имя Ikon Autograph (Айкон Автограф).

Права на производство продукции под торговым брендом Nordman вошли в соглашение по сделке – и мы продолжаем выпускать шины Ikon Nordman. Но в течение нескольких лет мы постепенно переименуем все наши шины среднего ценового диапазона в Ikon Character (Характер).

– Но я видел на вашем гигантском складе и шины Nokian…
– Шины, которые произведены до конца марта 2023 года, еще не реализованы – и они тоже будут продаваться, право на это у нас есть.

С конца марта мы выпускали шины Nordman, с боковины которых убрана надпись Nokian Tyres. В остальном эти шины точное такие же – по рисунку протектора, по рецептуре, по сырью, по технологии производства. Они отличаются только шипами.

ПРО ПЕРСПЕКТИВЫ

– Вы по-прежнему будете выпускать только дорогие шины?
– Сейчас не хватает именно премиальных шин – поскольку большинство ушедших брендов позиционировались в сегментах А (премиальные шины) и В (средний ценовой сегмент). Да, мы будем производить и летние, и зимние шины – как в премиальном сегменте, так и в среднеценовом сегменте. Пока не планируем уходить в бюджетный С сегмент.

ПРО ЛОКАЛИЗАЦИЮ

– Есть ли у вас хоть какие-то рабочие контакты с финской компанией Nokian Tyres?
– Никаких.

– Как же вы делаете шины без их участия?
– Наша программа локализации подразумевала не столько переход на российских поставщиков (по многим направлениям их просто нет), сколько переключение на те источники сырья, которые остались доступны.

У нас богатая библиотека рецептур. Допустим, для данной шины мы можем использовать синтетический каучук вот такой марки вот этого производителя или такой-то марки другого производителя – без потери свойств. И таких вариантов много! Иногда при смене одних якорных ингредиентов нужно менять и другие ингредиенты – чтобы их взаимосвязь давала тот же эффект.

Если какой-то европейский материал вдруг стал недоступен – всегда были запасные варианты поставщиков из Индии, Китая или из других стран.

ПРО СЕБЕСТОИМОСТЬ

– Сырье для вас стало дороже?
– Конечно. Даже российское. Многое отечественное сырье поставляется на экспорт. И никто не будет продавать его в убыток на внутреннем рынке, если на экспорт можно продать дороже.

На данный момент две трети закупаемых нами материалов зависит от валютного курса.

ПРО ЦЕНЫ

– Означает ли всё сказанное, что шины будут дорожать?
– Не в этом сезоне. В прошлом году цены на рынке были перегреты, осталось много непроданных шин – и сейчас нет предпосылок к резкому росту цен. Но в будущем шины, конечно же, будут дорожать – если не произойдет кардинальных изменений с курсом рубля.
Материал от Максима Кадакова.
Что с шинами Nokian и Ikon? И что с ценами?  Недавно удалось пообщаться с гендиректором компании Ikon Tyres Андреем Пантюховым – вот его ответы на некоторые мои вопросы.
2 минуты
303 читали