5122 подписчика
#ВОПРОС Подчиненные спорят со мной
Всем привет, я пишу вопрос по поводу замечаний подчиненным. У меня небольшой салон красоты, работают 4 женщины мастера. И иногда у меня получается им делать замечания и ошибки учитываются, а часто начинается спор в ответ. Особенно от тех женщин, которые старше. Я замечания делаю только по делу, строго по фактам. Например, длительное опоздание, когда клиент мастера ждет 20 минут. И у меня две девочки регатируют адекватно, совершают ошибки редко. А две другие могут начать спорить в ответ и меня это бесит. Я понимаю что я изначально себя где-то неправильно ставлю. Вот пишу чтобы мне указали на мои ошибки в поведении. Вот как девочки со мной начинают спорить.
Пример 1:
-Ты опоздала на 20 минут, клиентка тебя ждала и потом вся работа пошла наспех
(Не дает договорить)-Аня, ну ты прекрасно знаешь что были пробки и я утром поехала в магазин чтобы купить еду на обед, ты знаешь что у меня дома кончился газ
Вот зачем мне эти подробности? По человечески я мастера понимаю, но клиентка ждала 20 минут, других свободных мастеров не было, это не профессионально.
Или качество работы, когда я указываю на прямые косяки в работе.
Пример 2:
-Клиентка тебе дала очень определенную инструкцию что она хочет чтобы ты сделала с ее волосами, прислала фото и шаги. У нее очень дорогой блонд и строго определенная стрижка. Пожалуйста, сделай все по инструкции, тем более что все что она просит очень даже выполнимо.
-Ну я попытаюсь, но ты же знаешь мне так неудобно, я же еще ее крашу и и мне надо успевать следить за процессом работы, а еще смотреть на бумажку с ее инструкцией, так очень сложно работать. Но я гарантирую будет красиво, я же профи.
Работа готова, и слабый результат выполнен на 50%, но клиентка заплатила полностью и ушла без скандала. Прихожу с фидбеком :
-Я понимаю что тебе неудобно одновременно следить за инструкцией и работать, но клиентка платит очень большие деньги за комплекс, и от этого пропадает всякий смысл, потому что результат так себе, и она больше не придет.
И тут мастера перекрывает, она начинает топить в ответ : -Ну ты знаешь, вообще-то такие условия были, я сделала что могла, ты знаешь у меня плечо болит и я не могу долго руки держать, я есть хотела и мне надо быстрее домой ребенка забрать, в следующий раз сделаю иначе. Я считаю что я итак сделала по инструкции, в тех условиях что были я сделала что могла.
И это меня каждый раз убивает просто. В каких условиях? Какие отмазки могут быть, когда оплату ты берешь полную, а работа сделана на 50%? Я понимаю что дети, я понимаю что лень постоянно заморачиваться и хочется сделать побыстрее.
Короче, посоветуйте. У меня две девочки работают отлично. Две могут начать спортить. Я могу их уволить, но не факт что найду идеального сотрудника. Почему я каждый раз плачу работнику 100%, а работа у меня иногда может быть сделана на 100%, а иногда на 50%?
Как правильно давать фидбек по косячной работе? Чтобы в ответ не услышать «Блин, ну ты же знаешь что я не могла..»
Вопрос от Анны
2 минуты
1 ноября 2023