Найти в Дзене
15,1 тыс подписчиков

МЕТНЕР О​ РАХМАНИНОВЕ



Оба композитора были знакомы и ценили друг друга, оба были выпускниками Московской консерватории и​ обучались в​ классе Василия Сафонова по​ фортепиано, оба после революции уехали из​ страны.

Как известно, для Рахманинова концертное исполнительство в​ течение многих зарубежных лет было основным источником дохода. Его руки называли
золотыми, а​ график концертов был такой поглощающий, что в​ этот момент он отказывался от​ сочинения.

Метнер имел счастье слушать Рахманинова​ — пианиста и​ дирижера. Он​ так отзывался о​ его манере:
«Ценность и​ сила Рахманинова заключается именно в​ воображении, то​ есть в​ принятии в​ душу свою музыкальных образов подлинника. Его исполнение всегда творчественно, всегда как​ бы „авторское“ и​ всегда как​ бы „в​ первый раз“. Он​ всегда, как истинный Баян, будто импровизирует, слагает неслыханную песню (...) Ещё слава ему, что он​ молчит, когда
в​ душе его нет отклика; в бесконечном его репертуаре всё​ же наблюдаются необходимые паузы, то​ есть некоторые пропуски авторов и​ отдельных произведений, с​ которыми у​ него нет контакта».

В​
программе, которая сделает акцент на​ музыке Рахманинова (но​ не​ проигнорирует и​ сочинения Николая Метнера), прозвучат две его сюиты и​ транскрипции (тоже для дуэта, что является изюминкой концерта) известнейших «Весенних вод», Вокализа, «Здесь хорошо».

 Билеты на официальном сайте Мариинского.
МЕТНЕР О​ РАХМАНИНОВЕ  В​ программе музыкального дуэта Людмилы Берлинской и​ Артура Анселя 7 ноября музыка двух современников​ — Рахманинова и​ Метнера.
1 минута
106 читали