243 подписчика
#оляподсскажи
Такой вчера вопрос прилетел мне в лс.
здесь больше нарушение не в плане маркировки, потому что отсутствует 1 признак рекламы - неограниченный круг лиц
Ольга Ермакова - юрист для бизнеса, [31.10.2023 14:29]
Ответственность за СМС-рассылку.
При определении штрафа нужно руководствоваться 14.3 статьей КоАП. В ней указаны следующие суммы:
2 000–2 500 рублей для ФЛ.
4 000–20 000 рублей для должностных лиц.
100 000–500 000 рублей для ЮЛ.
Ольга Ермакова - юрист для бизнеса, [31.10.2023 14:31]
Рекламные сообщения, распространение которых происходит без предварительного согласия получателя, часто квалифицируют как спам – такое определение использует ФАС России. Спам, напомним, представляет собой телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. № 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"). В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя (Например, Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. № 016/05/18-1691/2021).
Таким образом, в категорию спам попадают сообщения, которые относятся к одному или нескольким следующим критериям:
Направлены пользователю без его согласия.
Вводят его в заблуждение относительно характера таких сообщений.
Вводят его в заблуждение относительно отправителя сообщений.
Именно поэтому до отправления рекламных рассылок компании следует юридически грамотно оформить согласие на получение рекламы.
1 минута
1 ноября 2023