58,6 тыс подписчиков
КамАЗ К5 не выполнил норматив
Предполагалось, что после ухода из России грузовиков «большой европейской семёрки», локальным бестселлером станет флагманский КамАЗ К5, у которого просто не останется серьёзных конкурентов.
Однако, пока российский автогигант занимался пресловутым импортозамещением, разыскивая замену санкционным деталям, рынок успели захватить китайские большегрузы. Перевозчики тысячами покупают Шакманы, Ситраки и ФАУ.
Сентябрь 2023 г.
• Shacman 2187 шт.
• Sitrak 2175 шт.
• FAW 1814 шт.
• Foton 805 шт.
КамАЗ пока удерживает 19-процентную долю рынка, но она постепенно сокращается. Главным хитом является полноприводник 43118 — это недорогая машина поколения К3, которую охотно выбирают силовики, строители и газовики.
А вот современные представители генерации К5 на статус бестселлера пока не претендуют. То ли из-за слабого спроса, то ли из-за трудностей с компонентами производителю даже пришлось сократить производственный план: вместо девяти тысяч экземпляров будет сделано максимум семь.
При этом на октябрь собрано лишь три тысячи грузовиков. Это, конечно, уже не считанные десятки или сотни, как в прошлые годы, но довольно далеко от амбициозного плана на 2023-й, а при сохранении нынешних темпов выпуск КамАЗов К5 может не превысить и пяти тысяч.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #КамАЗК5
1 минута
31 октября 2023
24,2 тыс читали