Найти тему
516 подписчиков

Что значит "предвидеть действия конкурентов"?


Меня читатель спросил: а что конкретно можно получить, разработав бизнес-стратегию. И вот что я ответил.

Представьте, что вы работаете на рынке, где у вас 100 конкурентов, 50 заменителей. Вы можете их классифицровать по размеру, обороту, доли рынка, количеству рекламных бюджетов, скорости обслуживания. А потом сделать анализ отрасли: посмотреть как влияют на них и на вас поставщики, клиенты, потребители. И можно будет с высокой (очень высокой) вероятностью, что будет делать каждая группа конкурентов. И это успокаивает. Ведь вы уже их знаете, а они про ваши действия и то, что вы знаете про них, - не знают!

Эффект получается примерно как в случае, когда ваши очень хорошие давние друзья зовут вас на отличную вечеринку, а вы остаетесь дома. Но вы настолько хорошо знаете, что они просто напьются, никаких приключений им не светит, и остаетесь дома - ничего интересного не пропустите. Вот так и с конкурентами.
Около минуты