48 подписчиков
ЛИНИЯ ГОР
I часть.
Трудности английских поэтов.
Поезд с пересадками через всю Францию из Люксембурга в Перпиньян.
Ранняя осень 2000 года.
На жд вокзале в Перпиньяне нас oжидала Helen. У нее была старенькая красная машина, о которой было известно из переписки. Мы договорились с ней заранее, когда планировали наше Большое Осеннее Путешествие: Москва-Люксембург-Перпиньян/Пиренеи- Барселона - Мюнхен-Москва. Я уже даже слабо помню, как же мы переписывались и поддерживали контакт. Мы увидели друг друга сразу, несмотря на толпы народа. После долгого путешествия с пересадками, отсутствия английского у французов, легкой бестолковости всего окружения, да и вообще неизвестности, у меня голова шла кругом. Когда Хелен Миши заговорила с нами на отличнейшем английском, я аж встрепенулась, настолько это было неожиданно. И восторженно, ей адресовавшись, заметила: “У вас такой отличнейший английский! Как это вам удалось?” На что Хелен мне ответила вежливо, без тени улыбки: “ Это, наверное, потому что я англичанка”. Это было очень смешно. У нас с мужем это стало личной шуткой. Наверное, меня ввело в заблуждение, то, что у нее была фамилия, которая произносилась на французский манер, а может моя общая готовность частенько попадать в забавные ситуации по рассеянности внимания и в самые неожиданные моменты.
Как бы то ни было, она оказалась настоящей английской англичанкой лет 45и, хозяйкой великолепной Арт резиденции La Belle Aureolle (кажется, это так писалось) в предгорьях Пиреней, с видом на море, среди бесконечных виноградников и миндаля. И у нее был настоящий английский boyfriend, Mr. Fierfax. Джон Фаерфакс был поэтом. Он много курил, выпивал бутылку виски в день, иногда был готов к общению, а в остальное время, кажется, любовался изысканной линией гор, вид на которую открывался из беседки перед старым каменным фермерским домом, который и был, собственно, Art Residence. Выставочным залом служил старый огромный сарай, в котором раньше делали и хранили вино. Он был хорошо и уместно, без перебора, отремонтирован и отлично справлялся со своими задачами.
Среди прочего, из общения с Джоном Фаерфаксом мы вынесли, что мало того, что быть английским поэтом в Англии очень непросто, еще и совсем уж какое-то ненужное знание о скаредности и ненасытности английской королевы. Оказывается, что стихи, написанные молодым Джоном в то время, когда он, как и положено отпрыску уважаемого рода, проходил службу в Армии, принадлежат Короне, а не ему, Джону. И, соответственно, деньги за публикацию этих стихов получает королева. Вот так прямо и наживалась ненасытная старушка на английских поэтах. Копеечка к копеечке. )))
*Продолжение следует.
Линия гор
Холст/масло
90х120х2см
2001
@Светлана Курмаз
*Картина хорошо сохранилась. Можно приобрести.
2 минуты
31 октября 2023