Найти тему
51,7 тыс подписчиков

В далёком 1957 году американская компания "Hiller" заключила контракт на разработку и постройку двухмоторного конвертоплана Hiller X-18 с ВВС США. Планер необычного летательного аппарата был взят от самолёта Chase YC-122, однако при этом крыло имело явные отличия, став поворотным на 90° (вертикально). Двигатели X-18 были оснащены соосными винтами диаметром 4,88 м. X-18 получил прямоугольный фюзеляж. Силовая установка была размещена в средней части крыла (два ТВД Allison T40-A-14). В хвостовой части разместили дополнительный ТРД Westinghouse J34-WE. В 1959 году самолёт был передан на испытания в Исследовательский центр NASA (Ленгли). Впервые X-18 поднялся в небо в ноябре 1959 года. Программа испытаний была завершена в июле 1961 года после 20-ти полётов. В ходе испытаний были получены данные, которые использовались в дальнейших проектах, связанных с СВВП.

В далёком 1957 году американская компания "Hiller" заключила контракт на разработку и постройку двухмоторного конвертоплана Hiller X-18 с ВВС США.
Около минуты
5806 читали