Найти тему
2174 подписчика

Mercury Super Marauder - 400 лошадиных сил в 1958 году

По сей день Super Marauder V8 от Mercury остается относительно малоизвестной частью в автомобильной истории. Представленный еще в 1958 году, за несколько лет до того, как наступила эра маслкаров, он сильно выделялся на фоне остальных. Большой двигатель V8 мог похвастаться мощностью 400 лошадиных сил, превзойдя даже Chrysler 300D 1958 года с его Hemi V8 мощностью 380 л.с. Но Mercury не продвигал свои автомобили так агрессивно, как Chrysler, что, вероятно, объясняет, почему Super Marauder мало известен.
В 1958 году подразделение Mercury создало двигатель V8 объемом 7 литров, основанный на архитектуре Ford MEL (Mercury-Edsel-Lincoln). Он стал самым крупным представителем семейства MEL и предназначался в основном для Линкольна. В стандартной версии со степенью сжатия 10,5:1 и одним четырехкамерным карбюратором Holley двигатель выдавал 360 л.с. при 4800 об/мин, что само по себе довольно впечатляюще. Но при разработке Super Marauder Меркьюри обратился к Биллу Строппу из Лонг-Бич, эксперту Ford по доработке спортивных моделей и его коллегам.
Стропп заменил один большой карбюратор на три карбюратора Holley 2300 с вакуумным управлением и оснастил мотор необычным плоским алюминиевым корпусом фильтра. Мотор "задышал" и за счет этого кривые крутящего момента и мощности стали лучше на верхах, что позволило Super Marauder развивать мощность 400 л.с. при 5200 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 3200 об/мин.
Одна из первых хот-родистов, мотогонщица, писатель, бывший дизайнер Ford и редактор журнала Rod & Custom Линн Уайнленд отвечала за дизайн корпуса воздушного фильтра — прекрасный пример промышленного дизайна середины века.
1 минута