802 подписчика
Очень удобный и правильный формат обучения в тех случаях, когда нахождение ребенка вне специализированной среды дома опасно для его жизни. Это крайне маленький процент, во всех остальных случаях это удобный аргумент для педсостава, чтобы не работать с неудобным ребенком.
Если вы ходите в обычный сад и вам постоянно говорят про надомное обучение, для вас это определенный сигнал. Не следует надеяться на педагогов и воспитателей, в 90% случаев, ребенок будет предоставлен сам себе. Даже если садик специализированный и там масса коррекционных педагогов, не испытывайте иллюзий, что "теперь он в надежных руках" и можно выдохнуть.
Инклюзия есть на бумаге, но ее нет в головах. Но даже если педагоги хотят помочь, то не всегда умеют правильно работать с такими детьми. Поэтому спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
Во-первых никакого надомного обучение. С ним вы добьетесь лишь "эффекта Маугли", чем дольше ребенок находится в спецсреде (адаптированной), тем ниже шанс выжить в реальной общественной обстановке, а следовательно человек уже обречен на спецсопровождение всю оставшуюся жизнь.
Не нужно слушать педагогов и прочих специалистов, которые всячески хотят убрать вашего неудобного ребенка из поля своей деятельности, делая при этом участливое выражение лица. И "это для вашего же блага" прикрывается банальное нежелание помочь тому, кто в этой помощи нуждается.
Во-вторых берем пребывание в саду под свой контроль. То есть не перекладываем всю ответственность на воспитателей и педагогов, они уже четко обозначили свое отношение к вашему ребенку - ждать от них особой помощи не стоит. В лучшем случае вы освободите себе руки на период пребывания в саду ребенка, но с точки зрения пользы и социализации самого ребенка - это полный 0.
Сначала сокращаем пребывание до 2 часов в день (например с 8 до 10 утра) и на этот период постарайтесь нанять тьютора или самостоятельно выступить в его роли, особенно хорошо это, когда у вас есть комплексная программа.
В этот период, ребенок не успевает сенсорно перегрузиться. Основные занятия проходят утром, поэтому самое полезное вы застать сумеете. Вы сможете закрепить упражнения, которые отрабатываете дома по программе, уже в коллективе - генерализировать навыки. То есть, сделать то, что ребенку понадобится для эффективной коммуникации с другими детьми.
Кроме того, вы сможете закрепить: самообслуживание, музыкальные и спортивные занятия в группе, общение, игру, учебное поведение.
Воспитатель, даже если очень захочет, не сможет справиться с ребенком, имеющим полевое поведение, когда у него еще масса других детей. Да мы и сами с одним дома с ним не всегда можем справиться, давайте уж будем до конца честными.
По мере улучшения взаимодействия ребенка с другими, адаптации к режиму сада, увеличиваем время его пребывания хотя бы до дневного сна, а свое участие снижаем (то есть чаще отходите в сторону, чтобы ребенок мог сам пробовать выполнять те или иные действия).
Конечная цель, чтобы ребенок без вашей помощи адаптировался к групповому обучению, игре без специализированной помощи. Ведь к школе нужно будет подойти максимально подготовленными. Пока ребенок младше 7 лет, процесс адаптации идет в десятки раз быстрее и эффективнее, чем после. Поэтому так важно именно в дошкольный период приложить максимум усилий, чтобы избавить ваше чадо от стресса в будущем.
В свое время, именно умение взаимодействовать в группе без спецпомощи (без тьютора), я ставила целью номер один при подготовке к школе своего Дани и только второе - академические знания.
Сначала я надеялась на педагогов, потом наняла тьютора, но это все оказалось неэффективным. Драгоценное время уходило, а навыки не вырабатывались. И только тогда, когда приняла решение закрыть свое кадровое агентство и полностью посвятить себя решению этой проблемы, процесс пошел!
3 минуты
11 ноября 2023