Найти тему
22 тыс подписчиков

КамАЗ хотел оснащать грузовики газотурбинными двигателями Автогигант опубликовал фотографии концептуального проекта 5322.

КамАЗ рассекретил архивный проект газотрубинного грузовика. «Это был один из самых масштабных инновационных проектов, в которых участвовал. Разработка проекта велась на протяжении трёх лет, в 1990–1993 годах, всеми силами научно-технического центра», — вспомнил Рамиль Азаматов, непосредственно работавший над перспективной машиной: в те времена Азаматов занимал пост главного конструктора Камского автозавода (1987-1995).
Кроме прототипа заводчанами были изготовлены и другие машины. Один образец имел газотурбинный двигатель (для справки, заменить дизель турбиной на грузовиках также пытался немецкий MAN), а два образца отличались опытной подвеской — эти автомобили были переданы инженерам НАМИ для дальнейших испытаний.
Основные решения – равнозагруженные мосты, независимая адаптивная пневмоподвеска, полые прессованные алюминиевые лонжеронаы рамы (они исполняли роль ресиверов), вариант газотурбинного двигателя, кабина типа «Кокон» и множество других перспективных решений.
В апреле 1993-го амбициозный проект пришлось закрыт, так как все силы пришлось направить на решение проблем, принесённых пожаром. Это был затяжной пожар, который продолжался 8 дней. В результате катастрофы завод двигателей оказался полностью уничтожен.
Источник: quto.ru/...htm
КамАЗ хотел оснащать грузовики газотурбинными двигателями Автогигант опубликовал фотографии концептуального проекта 5322. КамАЗ рассекретил архивный проект газотрубинного грузовика.
1 минута
192 читали