397 подписчиков
Тело.
А вы знаете, что ориентировка в пространстве вообще начинается с самого что ни на есть близ(вокруг)лежащего пространства - со схемы ТЕЛА? И что, прежде чем учить всякие предлоги места, надо для начала понять, где у ТЕЛА верх, а где низ, право/лево, где какие части и как они взаимодействуют, ощутить это проприорецептивно и увидеть визуально и только потом осознать всё это наконец как понятие, смысл (слово).
И с детишками, у которых есть проблемы грамматического толка, а также графомоторные трудности со строкой, элементами букв, "зеркальностью" и всякими прочими пространственными компонентами, мы работаем над ТЕЛОМ тоже. Завязываем все изначально на себе, потом переносим на других, а потом и на неживые объекты.
С нашими карточками-человечками тоже частенько играем во что-то подобное, ведь там у нас вона сколько граждан с головами, туловищами и конечностями. Играй, сколько влезет, нарабатывай навык. Где голова, а где ноги, где руки, а где шея. Одежду, обувь и головные уборы промеж этого на них понарошку напяливай, проговаривая, что куда, и показывая на себе и на оных.
Фишечки "Вещи" нам в помощь, благо там и шмоток всяких разных целый воз, и обуви, и аксессуаров. На ноги. На голову. На шею. На руки.
Промеж этого и лексику качаем, названия всего этого добра. И классификацию понятий.
И глаголы тут вам, "надел" (я сказала НАдел!), с личными окончаниями (в форме совершенного вида).
И, если надо, звуковку прикрутИте, подобрав детишек с подходящими именами.
Многозадачность? Ага, ещё какая. На одной простой(!) игре, БЕЗ дикого объединения статыщ видов деятельности в бессмысленную для ребенка байду. Логично. Понятно. Естественно. Да, #такможнобыло.
Детишки - из пособия "Первоклассные слова", фишки и фигурки на лексические темы, а также на звуковку и слоговую структуру - в нашем магазине. Все пособия сочетаются друг с другом и методически выверены, можно использовать как для заданий, так и для игр.
1 минута
10 ноября 2023