7841 подписчик
Участники рекламного рынка рассказали о рисках розыгрышей премиум-подписок в Telegram
Участники рекламного рынка и агентства блогеров выражают опасения относительно возможной активизации мошеннических схем в результате проведения розыгрышей премиум-подписок в Telegram, сообщает "Коммерсантъ". Согласно информации, новый инструмент был запущен для каналов мессенджера 6 ноября.
В рамках таких розыгрышей победители получают подарочные коды для активации бесплатной подписки Telegram Premium. Кроме того, организаторы могут добавлять собственные призы к подписке. Каналам предоставляется четыре голоса за каждую разыгранную подписку, что способствует повышению рейтинга канала и возможности публикации большего числа историй в день. Возможность размещения историй для каналов стала доступной в сентябре.
Марк Хлуднев, основатель рекламного агентства Digital Church, утверждает, что новый инструмент не изменит общей динамики медиарынка, поскольку каналы уже регулярно организуют розыгрыши для своих подписчиков. Однако Анастасия Фомина, директор по цифровым технологиям Havas Media (группа АДВ), указывает на то, что пользователи Premium-аккаунтов не видят рекламы, и если их станет слишком много, рекламные охваты в Telegram Ads могут снизиться.
Представители NMi Group полагают, что розыгрыши, наоборот, представляют собой дополнительные рекламные возможности. В то время как юристы отмечают, что все розыгрыши должны иметь четкие правила, в Telegram не существует готовых решений и шаблонов для таких механик. В большинстве случаев не указывается организатор, начальный срок и процедура получения призов, что создает возможность для обмана пользователей, подписавшихся на канал с надеждой на получение приза.
Юристы также обращают внимание на возможность привлечения к ответственности организаторов розыгрыша за нарушение требований маркировки интернет-рекламы. Конкурсы могут рассматриваться как форма рекламы канала, однако в постах часто отсутствуют данные о рекламодателе и токене.
Ранее 60% россиян признались, что хотя бы раз участвовали в интернет-розыгрышах, преимущественно в социальной сети "ВКонтакте"
1 минута
10 ноября 2023