Найти в Дзене

Эмоциональная вовлеченность или полная отрешенность от проблем клиента?

Какой вариант предпочтителен?😤/😶

Сейчас я провожу интервьюирование коллег, целью которого является выявление проблем, болей, с которыми сталкиваются как консультанты, так и инхаусы, руководители и рядовые сотрудники.

Встречаются уникальные случаи, но и можно увидеть ряд трендов.
Одна из повторяющихся болей, свойственная больше консультантам, это постоянный стресс из-за проблем клиента.

Юристы настолько сильно погружаются в дела клиента, что делят с ним эмоциональный негатив ситуации.
Это, соответственно, приводит к эмоциональному истощению, выгоранию, разочарованию в профессии.

У этой ситуации есть противоположный полюс, когда юристу абсолютно безразличны проблемы клиента, он просто выполняет работу и не более того (часто это вижу у адвокатов по назначению).

📌Очевидно, что нужен баланс в этом вопросе, но единого рецепта, подходящего для всех, эдакой волшебной пилюли, увы, нет.

Я считаю, что отсутствие эмпатии, равнодушие к проблеме клиента – это профессиональная смерть и для консультанта, и для инхауса.
При таком подходе человек не может развиваться, расти, совершенствоваться.
Не стоит и всецело делить с клиентом его беды. Все же это не ваша личная история. Для клиента это может быть личная трагедия (его личное банкротство, принципиальная борьба с контрагентом, вызов в правоохранительные органы). Для вас же это - работа! Да, вы сопереживаете, да, вы хотите победить! НО завтра будет новая задача, новый клиент/работодатель.

Все-таки нужно учиться видеть разницу между личными делами и проблемами клиента.

Как итог, я считаю, что эмоциональная вовлеченность необходима в нашей работе, но стоит учиться ее ограничивать.

🤑И, кстати, наше с вами участие в проблемах и бедах клиента - это тоже фактор, который влияет на формирование стоимости услуги или уровня заработной платы (при безразличном отношении странно просить большой гонорар). Не забывайте об этом!
Эмоциональная вовлеченность или полная отрешенность от проблем клиента? Какой вариант предпочтителен?
1 минута