Найти тему
57,7 тыс подписчиков

АвтоВАЗ и Соллерс перекладывают затраты на покупателя


Российский автопром нашёл новый повод пожаловаться: выросшие цены на транспортировку машин бьют по доходам автозаводов. Так, отечественные компании обратились в Минпромторг и Минтранс за помощью обуздать неконтролируемое удорожание логистики при доставке автомобилей дилерам.

Как сообщает РБК, обращения направили как минимум Sollers и АвтоВАЗ. Представитель последнего сообщил изданию, что во второй половине года дефицит автовозов стал критическим: грузовики заняты импортом из Китая, и тарифы на перевозки выросли почти двукратно.

Тем временем, за редким исключением, почти все российские автозаводы — АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ГАЗ, елабужский Sollers, Москвич и даже простаивающий петербургский кластер — построены вблизи крупных рек, входящих в Единую глубоководную систему. В советское время доставку автомобилей водным транспортом активно практиковали: для этого использовались и обычные сухогрузы, и малораспространённые тогда контейнеровозы. А в 1971 году даже построили специальную четырёхпалубную баржу-автомобилевоз, которая могла принять на борт аж 425 Жигулей или триста Волг и успешно эксплуатировалась до девяностых. Шесть лет назад Объединённая судостроительная компания всерьёз предлагала автопроизводителям обсудить постройку современных речных и морских ролкеров, но понимания не нашла.

Автопроизводителям свои услуги предлагает РЖД: дескать, железнодорожный тариф не скачет день ото дня и привязан к уровню инфляции.

При этом водителей-дальнобойщиков в России действительно не хватает, крупные компании приглашают шофёров уже на зарплаты от двухсот тысяч рублей и выше, и всё равно дефицит персонала не устранён. А вот нужные автозаводам полуприцепы-автовозы вполне можно было заказать ещё в прошлом году даже отечественным производителям — это совсем не сложная продукция.

Однако АвтоВАЗ и Соллерс предпочитают перекладывать затраты на покупателя. Впервые с девяностых годов в прайс-листах на Лады, УАЗы и Соллерсы фактически появилась отдельная плата за доставку.

АвтоВАЗ предложил скидку до 30 000 рублей тем, кто забронирует автомобиль на сайте Лады и заберёт в одном из трёх дилерских центров Тольятти. С ноября аналогичным путём пошёл и Соллерс. С той лишь разницей, что клиентам предложена не скидка, а надбавка.

С начала ноября в цену ульяновских внедорожников отныне официально включена доставка до дилерского центра — 50 000 рублей, с учётом которой самый упакованный Патриот теперь стоит ровно два миллиона. Обойтись без этой доплаты можно, если заказать внедорожник на сайте и забрать на заводе, только в этом случае ждать готовности можно от трёх до шести месяцев.

С коммерческими автомобилями Sollers ситуация ещё сложнее. В соответствии с местом сборки семейство Sollers Atlant можно купить на 60 тысяч рублей дешевле в Елабуге, а Sollers Argo — в Ульяновске. Доставленные к дилеру в Калининградской области Соллерсы, напротив, дорожают на 108 тысяч от базовой цены. А в Дальневосточном федеральном округе — на 168 тысяч.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Россия
АвтоВАЗ и Соллерс перекладывают затраты на покупателя  Российский автопром нашёл новый повод пожаловаться: выросшие цены на транспортировку машин бьют по доходам автозаводов.
2 минуты
405 читали