Найти в Дзене
52,3 тыс подписчиков

Немалый вклад внесла советская авиация во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Было задействовано много техники, в том числе и вертолёты. С помощью этих машин предпринимались различные попытки устранения распространения радиационной пыли с места аварии. В ход шла даже кукурузная патока и клей ПВА. Патоку использовали в первые дни аварии для полива зараженных земель, благо, в Советском Союзе её было очень много. Её привозили в специальных цистернах на грузовых автомобилях, затем загружали в вертолёты Ми-26, а затем вертолётчики поливали зараженные земли с воздуха. Для патоки приспособили специальную гребенку. К той же гребенке инженеры присоединили трубу с патрубками, по которым текла патока, присоединили насосы, с помощью которых она выкачивалась из бака (на фотографии - вертолёт Ми-26 выполняет одну из таких работ в Припяти).

Сам реактор изначально забрасывали смесью, состоящей из свинца, песка, сверху заливали каучук, либо липкий латекс и т.д. Позднее стали использовать и клей.
В специальную ёмкость на внешней подвеске вертолёта Ми-8 загружали клей ПВА (2.5 тонны), затем заливали им крышу станции. Когда клей застывал, его разрезали на большие рулоны и отправляли на утилизацию. Во время выполнения такой работы над реактором, 2 октября 1986 года был потерян вертолёт Ми-8 вместе с экипажем. Они перевозили бочку с клеем и случайно задели лопастями несущего винта трос строительного крана, который едва было видно в сложившейся обстановке.
Немалый вклад внесла советская авиация во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Было задействовано много техники, в том числе и вертолёты.
1 минута
638 читали