Найти тему
859 подписчиков

«Не получается…»


Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым подписал ответ № С-28071/2023 от 03.11.2023, в котором он со ссылкой на письмо Минэкономразвития РФ от 04.07.2016 № 21046-ПК/Д23и поддержал правовую позицию администрации города Евпатории о «законности» переуступки права аренды земельного участка, заключенного по результатам торгов в 2019 году.

Всем «исполнителям», готовившим вышеуказанный ответ, хотелось бы напомнить о том, что согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства, при этом они не только не являются обязательными для исполнения, но и носят рекомендательный характер.

В то время, как в Евпатории «юристы» местной администрации цитируют в своих ответах «рекомендательные» письма, в Москве Верховный Суд Российской Федерации выносит решения, обязательные к применению, игнорировать которые на местах становится всё сложнее и сложнее.

Судебная практика применения пункта 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (в данном случае, исходя из целей правового регулирования, правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации применима и к положениям пунктов 5, 6 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации) исходит из того, что предусмотренное данной нормой регулирование связано только с долгосрочным характером аренды и неприменимо к ситуациям, когда запрет на передачу права аренды публичных земельных участков другим лицам установлен иными законодательными актами и обусловлен особенностями правового режима земельных участков и совершаемых с ними сделок (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2021 N 305-ЭС21-4791, от 17.03.2021 N 305-ЭС16-19742(6), от 01.09.2020 N 305-ЭС20-6940, от 28.05.2020 N 310-ЭС19-26737).

Между предписаниями статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствует коллизия общей и специальной норм: первая из упомянутых норм регулирует условия договора аренды, заключенного без проведения торгов, в то время как предписания второй касаются передачи в аренду публичных земельных участков, в отношении которых законодательством установлено обязательное проведение торгов и воплощен публичный интерес, связанный, в том числе с развитием конкуренции.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 05.07.2022 № 308-ЭС22-2357, в отношении договоров аренды публичных земельных участков, подлежащих заключению после 01.06.2015 по результатам торгов, уступка права аренды (передача договора третьим лицам) по общему правилу –
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Может быть Назарову Михаилу Анатольевичу стоит ещё раз вникнуть в ситуацию, затем провести внеочередную «аттестацию» подчиненных, подготовивших такой ответ на знание действующего Российского законодательства и по её результатам принять соответствующие меры реагирования?

Продолжение следует…
Оксана Таранина, первый секретарь Евпаторийского ГО
«Не получается…»  Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым подписал ответ № С-28071/2023 от 03.11.2023, в котором он со ссылкой на письмо Минэкономразвития РФ от 04.07.
2 минуты