Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Я ИЗОБРЕЛ ВАМ РАДИО, А ВЫ СБИЛИ БАЛЬБО (с) Маркони


Началось все с того, что Италия в ходе эпичной итало-турецкой зарубы зохавала себе Ливию. Заруба длилась с сентября 1911 года до октября 1912. Война шла с огоньком и задором, так, например, во время нее впервые была применена боевая авиация, управление войсками по радио и прочие прелести стремительного технического прогресса.

В конце концов итальянцы смогли превозмочь самих себя и попятили турок. После войны еще долгое время были непонятки: формально Ливия все еще была частью Османской Империи до какого-то времени, и только в 1934 году пришедшая на смену Турецкая республика признала итальянский суверенитет над Ливией. Итальянцы чуть перекроили карту, создали нормальное административное деление и назначили руководить всей этой шляпой маршала итальянской авиации Итало Бальбо.

Пара слов о биографии Бальбо, кстати. Родился наш герой в 1896 году в провинции Феррара, что на северо-востоке Италии находится, недалеко от Адриатического моря. Как и современный российский школьник, любил ходить на митинги и был вообще политически продвинут. Со вступлением Италии в Первую мировую побежал на фронт, где и воевал с австро-венграми аж до самого конца войны. Потом он дембельнулся, пошел работать, устроился в молодую многообещающую партию Муссолини. Там быстро продвигался по карьерной лестнице, настолько быстро, что во время марша на Рим он уже был одним из лидеров фашистской партии. Потом, с приходом к власти Муссолини, Бальбо решил заделаться летчиком и таки преуспел в этом, совершив множество вылетов (в том числе трансатлантических, а это вам non penis canina) и став маршалом великих и бесподобных REGIA AERONAUTICA. Это так пафосно итальянские ВВС назвались. Вообще Бальбо считался одним из самых верных сподвижников Дуче, но из-за своей растущей популярности был сослан в 1934 в Ливию, руководить колонией.

28 июня 1940 года Бальбо вылетел в Тобрук (портовый город на северо-востоке Итальянской Ливии, находившийся на тот момент под контролем итальянцев), лично пилотируя бомбардировщик SM.79. С ним летел второй самолет, тоже SM.79, его пилотировал генерал Порро, один из командующих итальянскими ВВС в Африке. А ведь 28 июня был сложный день для итальянских зенитчиков в Тобруке. Город весь день атаковали британские самолеты, они подлетали с запада, чтобы усыпить бдительность итальянцев. Тем же курсом шел Бальбо, хе-хе. Первыми по нему открыли огонь корабли, стоявшие в порту. Через минуту к ним присоединились ПВО города и аэродрома. ВСЯ Ливия стреляла по Бальбо, огонь был просто ураганный. Даже местные аборигены от неожиданности из луков стрелять начали. Говорят, даже турецкие солдаты, сидевшие в окопах еще с итало-турецкой, дали залп. Ходят слухи, что сам Красный Барон ожил и вылетел на перехват. Спустя буквально несколько секунд обстрела самолет Бальбо загорелся и рухнул. «Браво, браво капитано», кричали итальянские зенитчики. Второй самолет под управлением генерала Порро таки смог дотянуть до другого аэродрома. Вместе с Бальбо погибло несколько офицеров и три члена экипажа. ИЧСХ, британские ВВС в тот день потерь не понесли.

Аэродром был предупрежден о прибытии маршала, а корабли, стоящие в порту – нет. Итальянские зенитчики продемонстрировали беды с опознаванием и виртуозные навыки стрельбы. А на самолете Бальбо не было исправной радиостанции, поэтому связаться с ПВОшниками он не мог. Говорят, вечером по всей Италии был слышен громкий шлепок. Это был фейспалм Маркони с небес.
Я ИЗОБРЕЛ ВАМ РАДИО, А ВЫ СБИЛИ БАЛЬБО (с) Маркони  Началось все с того, что Италия в ходе эпичной итало-турецкой зарубы зохавала себе Ливию. Заруба длилась с сентября 1911 года до октября 1912.
2 минуты
145 читали