211 подписчиков
Тайный агент на Яндекс.Карты 🌐
На днях случилась интересная история по одному из проектов. Работали мы тихо, мирно, никого не трогали: мониторили площадки заказчика, вели переписку с клиентами – так, обычная ежедневная рутина. И тут на Яндекс.Карты начали происходить чудеса🪄 Последнее время негативов там немного, но в прошлое воскресенье прилетело 4 штуки одним днем. И что самое интересное, представители клиентов НЕ МОГУТ «опознать» заказчиков в авторах отзывов. И тут… ⏳
Хлоп – исчез один негативный отзыв. Причем сочный и подробный. Как правило, Яндекс такие отзывы не удаляет даже по запросу. Говорит, что это субъективное мнение – пользователь имеет право.
100% клиент сам удалил, – подумали мы...
И тут выходит на связь заказчик и рассказывает историю. Фрилансер, который раньше занимался управлением репутации на Яндекс.Картах, предложил удалить негативные отзывы с площадки. Что за аттракцион неслыханной щедрости?🤔 И таки удалил, причем отзыв с тучей обоснований, который Яндекс в принципе не удаляет. Такое бывает?
Стали разбираться. Изучили статистику по размещению, удивились – такая регулярность появления негативов ВПЕРВЫЕ! А, главное, сам заказчик не может опознать клиентов из тех отзывов, которые прилетели пачкой, хотя жалобы «типа клиентов» расписаны ну оооочень подробно.
Проверили личный кабинет на Яндекс.Картах – судя по тому, что писем с темой Ticket от Яндекс нет, запрос на удаление негатива никто не делал. Стали рыть глубже: зашли в профиль автора удаленного негатива, а там тоже очень интересно. Персонаж, разместивший негатив, явно прокачивал свой профиль: за один день разместил 4 отзыва и так несколько раз. Одним словом – бот!🤖 С остальными та же история, даже ударник в команде был – 12 отзывов одним днем))
Странная история, – подумали мы. И, как это ни странно, совпала она с появлением фрилансера, который раньше занимался этим направлением у клиента… А вдруг, этот бывший сам закидывает негативы на Яндекс.Карты и их удаляет?🤔 Заказчика вернуть хочет, мол, посмотрите, каков я! Мы свои догадки заказчику озвучивать не стали, только факты изложили. Выводы пусть сам делает. А этот случай добавили себе в копилку полезностей, вдруг еще пригодится в работе!
1 минута
11 ноября 2023