Найти тему

Сегодня #ПятничныйАрхивГОН расскажет о машинах, обслуживавших В.И. Ленина, и его водителе.

О том, что ему предстоит возить Ленина, бывший шофер Собственного Его Императорского Величества гаража Степан Казимирович Гиль узнал 26 октября (8 ноября) 1917 года. Получив указание взять машину получше, он отправился к Смольному — там и состоялась их первая встреча, после которой водитель и пассажир не расставались уже до самой кончины вождя мирового пролетариата.
Гиль выбрал для Ленина тот автомобиль, к которому был прикреплен и которому доверял. Это была Turcat-Mery М1 28CV («Тюрка-Мери»), ландоле-лимузин 1914 года, изначально обслуживавшая дворцового коменданта генерала В.Н. Воейкова.
После переезда правительства из Петрограда в Москву В.И. Ленин какое-то время ездил на Delaunay-Belleville 45CV («Делоне-Бельвиль») из Собственного Его Императорского Величества гаража, позднее для руководителей государства закупались автомобили марки Rolls-Royce («Роллс-Ройс»).
Машины менялись, но неизменным шофером Владимира Ильича оставался С.К. Гиль.
Два подлинных ленинских Rolls-Royce сохранились до наших дней. Один из них с кузовом торпедо находится в Государственном историческом музее, второй автомобиль, оборудованный движителем Кегресса, можно увидеть в Государственном историческом музее-заповеднике «Горки Ленинские».

В Музее Гаража особого назначения ждет своих посетителей уникальный Rolls-Royce New Phantom 1929 года выпуска.
#МузейГОН #история #ГОН #авто #музей
1 минута