Найти тему
753 подписчика

Заслуги копирайтеров


Есть мнение, что если текст конвертит — значит копирайтер молодец, а не конвертит — значит не молодец.

Проблема в том, что конвертит ли текст, реклама, пост и что-либо еще — это провал или успех не копирайтера, а отдела маркетинга.

Если текст конвертит — да, значит копирайтер не зря деньги берет. Но в целом, это скорее заслуга маркетологов — что привлекли и проконтролировали выход такого КОНВЕРТЯЩЕГО МАТЕРИАЛА.

Например, материал может не конвертить сам по себе, или конвертить слабо. Но сильно конвертить на нем будут поп-апы и прочие квизы. Сильнее, чем хорошие конверсии на голой статье.

А еще конверсии ничего не значат. Ну и что, что с вашей ссылки 100 человек перешли на лендинг? Что это дало? Эта промежуточная конверсия неизбежно отправляет нас к следующему уровню конверсии — когда мы будем пытаться понять, сколько из перешедших стали клиентами. Сами по себе переходы ценности иметь не будут.

А вот в SMM, например, и лайки и комменты будут иметь ценность сами по себе. Так же, как и место в выдаче и трафик на статье — безотносительно следующих конверсий имеет ценность.

👉🏿 Потому что лайки и комменты создают вайб живого сообщества; потому что место в выдаче это достижение, и такая высокая статья уже выглядит значимой. При оценке резюме ваши "100 переходов" ничего не дадут эйчару. А "статья в ТОП-3 по ключевому запросу" — это уже достижение.

И не важно, кто вам помог его совершить:

— сеошник, который дал ТЗ
— редактор, который вычитал статью
— главред, который выдал тему
— маркетолог, который выделил бюджет
— верстальщик, который сверстал статью
— Гугл, который написал алгоритмы
— мама, которая вас родила
— Бог, который создал эту вселенную

Важно, что конкретно вы сделали статью, которая сейчас в топе. Это впечатляет, это задает нужный вайб — очень быстро и очень понятно.

Если хотите выделить свои заслуги как автора/копирайтера — например, перед эйчарами — смело делайте так 😎
1 минута