Найти тему

Кура моей мечты


На работе перед обедом стали вспоминать, чем лучше закусывать. С голодухи вечно на такие разговоры тянет.
Вот это иезуитское началось: селёдочка пряного посола да с зелëным лучком, да на чёрном хлебушке... Крылышки чесночные, чуть хрустящие, да с пивком...

Тут Володька протëр очки и мечтательно изрёк:

- Единственный раз в жизни я закусывал водку, клянусь, самой вкусной курицей в мире. Это было... - Он закатил глаза.

- В гостях у еврейской бабушки? - подсказала Ритка-язва.

- В бане! - Володька вернулся с небес на землю. - Это было на подмосковной даче в бане. Но рецепт повторить не-воз-мож-но. Могу поспорить!

Ритка завелась: ну нет такого рецепта, который не-воз-мож-но повторить:
- Ну что там за приправы на даче в бане? Лавровый лист и сушёный укроп? В чëм секрет? Майонез? Массаж домашней птицы перед её кончиной? Спорим, я повторю! Вот спорим!

Ритка хорошо готовит и спорить любит.

- Ха! Забились! Ты обещала повторить рецепт - свидетелей много! - Вовка тоже завёлся. - Не сможешь повторить - с тебя ящик пива.

"На первом курсе я крепко сдружился с Саньком, башковитым и пронырливым парнишкой, который каждый раз придумывал себе новую биографию. То он играл на скрипке в переходах, собирая бабушке на операцию, то подрабатывал переводами Шопенгауэра и Канта, то воровал колбасу на Даниловском рынке. Причëм он реально хорошо играл на скрипке, я слышал, и в совершенстве знал немецкий - так что, может, и про колбасу не врал.

Дело было в январе, перед сессией. Санёк позвал меня на родительскую дачу. Родители не дали Саньку ключи от дачи - чтобы он её не сжег. А ключи от бани дали. Баню, видимо, было не жалко.

Мы затопили печку и сели играть в шахматы. Мы оба хорошо играли. Правила такие: берёшь пешку противника - выпиваешь пива, берёшь фигуру - выпиваешь водки. Кроме пива и водки другой еды не было. Единственную банку кильки в томатном соусе вылизали до зеркального блеска. Есть очень хотелось. Было как в анекдоте, когда пить есть, а есть - нет. И тогда неунывающий Санёк залез в соседний курятник и поймал курицу. Я-то по части хозяйства круглый ноль, только пить могу, да очки протирать водолазкой. Санёк же умел всё! Он ловко открутил птице башку и ощипал её. Сковороды, кастрюли, тарелок в бане не было. Зато был молоток. И соль.

Санёк густо натер курицу солью, взял гвоздь и приколотил тушку к потолку в парилке! Прямо за шею. Честно скажу, я от этой инсталляции почти протрезвел и спросил, не собирается ли Санёк вызывать сатану, потому что если ответ да, то у меня срочные дела в городе.

- Володька, ша, - ответил Саня и расставил шахматы по новой. - Не гони волну, это ещё не шторм. Но очки можешь снять, на всякий случай! - У Санька было много моряцких присказок, не знаю откуда.

Мы ещё поиграли в шахматы и пошли париться. Было очень горячо, к тому же Санёк постоянно поддавал пару. Мы выбегали на улицу и ныряли в снег. Я так увлёкся беготней и пивом, что почти забыл про курицу.
Мы вяло лежали на соседних банных полках, размотанные жаром и алкоголем, как вдруг - ШМЯК! На красную Санькину спину шлëпнулось белое куриное тело.

- Готова! - пробормотал Санька.

- Чë готово? - до меня даже не сразу дошло.

Мы рвали горячее мясо руками, вилок-то не было, сок бежал по пальцам, подбородкам, локтям, животам. Никогда, ни в одном городе мира, ни в одном ресторане я не пробовал курицы вкуснее!"

- Ага, ну понятно, понятно, - сказала Ритка, закуривая. - Ты какое пиво обычно пьешь?
2 минуты