408 подписчиков
«Вчера прослушала первую лекцию курса „Организация и содержание обучения детей с ОВЗ в НОО“» для специалистов, которые работают с учащимися с РАС и не только. Узнала много подробностей об особенностях самого расстройства: особенности восприятия и обработки информации и особенности коммуникации. Это очень важно знать, чтобы понимать своих учеников, их потребности и строить, исходя из этих данных, траекторию взаимодействия и развития.
Также мы рассмотрели классификацию РАС, в которую включены Синдром Аспергера, Классический аутизм (синдром Каннера), атипичный аутизм, синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство. Отдельно познакомились с таким термином как ТМНР — тяжелые множественные нарушения развития.
Центральное место лекции было отведено АВА-терапии как методу коррекции с доказанной эффективностью. Были освещены характеристики метода:
▪️прикладной;
▪️поведенческий;
▪️аналитический;
▪️технологический;
▪️концептуальный.
Проговорили, для кого подходит методика, в чем заключается индивидуальный подход, а также о том, что конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.
Отдельно рассмотрели метод TEACCH, цель которой — формирование и развитие у детей с нарушениями развития навыков и умений в сферах имитации, восприятия, крупной и мелкой моторики, координации рук и глаз, элементарной познавательной деятельности, речи, самообслуживания и социальных отношений.
Благодаря лекции узнали о разных формах индивидуальной инклюзии, включая такую современную и прогрессивную образовательную модель как ресурсный класс. Она предполагает работу не только с ребятами с РАС, но и подготовку всей школы (сотрудников, сверстников и родителей) к появлению таких учащихся.
Приятным бонусом стало то, что все слушатели курса получили доступ к полезным и интересным материалам по теме лекции.
Я приятно удивлена, что три часа пролетели как один. С предвкушением жду продолжения курса!»
#ФондПрезидентскихГрантов
1 минута
27 октября 2023