Найти в Дзене
8488 подписчиков

🦄 С чего начать разработку курса


Часто компании и эксперты делают курсы так:

1. Хочу денег
2. Разбираюсь в этом
3. Решаю сделать курс
4. Вкидываю деньги в производство
5. Продаю

Под пунктом 6 часто идет разочарование, потому что курс оказывается никому не нужен.

Поэтому лучше сначала изучить спрос и потребности аудитории, а уже потом вкидывать деньги и время в производство.

Провести кастдевы и узнать, какие проблемы в сфере вашей экспертизы есть у людей. Поузнавать, что у них болит, что непонятно, за решение каких проблем они готовы платить.

Провести количественные исследования, посмотреть, что люди часто спрашивают, что им часто непонятно, что им мешает, где их зоны роста. Изучить поисковый спрос в конце-концов.

Позакидывать удочку на своих площадках, поузнавать, насколько ваш курс вообще кому-то интересен. Можно даже не выдумывать никакой завуалированный сторителлинг, а просто спросить в лоб: «Пацаны, думаю вот такой курс сделать, напишите, надо оно вам или нет?»

На этом этапе вы уже будете понимать, нужен ли ваш курс кому-то или нет. Если да — фигачим. Если нет — меняем концепцию.

А еще можно открыть предпродажи курса, который находится в разработке. И эти деньги вкинуть в разработку. Например, мы так делали свой курс по копирайтингу — написали 3-4 урока, открыли продажи и пообещали выпускать новые уроки каждую неделю. В итоге полностью окупили расходы на создание курса еще до того, как он был полностью готов.

И пример напротив. Однажды мы придумали небольшой интенсив на 1 вечер, заанонсили его, открыли предпродажи — и его купил 1 человек. Мы просто извинились перед ним и вернули деньги, а сам курс не стали делать. Сэкономили пару десятков часов на курсе, который оказался никому не интересен.

Короче:

Сначала изучаем потребности аудитории
Под эти потребности фигачим идею курса
Потом изучаем спрос на эту идею
И только если его видим, начинает создавать

Иначе есть риск выкинуть деньги вникуда.

По такой схеме мы сделали наш курс по контент-маркетингу. Сначала пообщались с разными предпринимателями и маркетологами, поняли, что болит у кучи людей — и уже потом начали его делать. Получилось кайфово и полезно.

1 минута